Турагентство «Пегас Туристик» кинуло десятки туристов
В полицию сразу нескольких городов Иркутской области обратились более полусотни клиентов турагентства "Пилигрим-Тур", работающего под брендом известного московского туроператора PEGAS TOURISTIK.
Как оказалось, все они должны были вылететь во время новогодних каникул на отдых в тёплые страны, но их отдых был сорван по вине турагентства, через которое они покупали тур.
Кто-то из пострадавших прямо в аэропорту узнавал, что его нет в списках пассажиров, и возвращался домой в недоумении: «Как же так, путевка была оплачена в полном объеме, а отдых сорван. Но кому-то повезло ещё меньше: люди поехали в Таиланд без обратных авиабилетов, страховых полисов и ваучеров на проживание в отелях, поскольку сотрудники турфирмы заверили, что выдадут их по прилёту в аэропорту. В итоге туристы оставались в незнакомой стране, без знания английского, без отеля и без денег, наедине со своими проблемами.
Как оказалось, многих обманутых туристов не было не только в списках пассажиров на рейсах, но их туры вообще не были проплачены туроператорам.
Естественно, клиенты в негодовании потянулись за разъяснением в офисы "Пилигрим-Тур" в городах Ангарск и Усолье-Сибирское, где они оформляли туры, но их ждали там закрытые окна и двери, а менеджеры по телефонам уверяли, что они также являются жертвами аферы своего руководства в лице Аркадия Шмигуна, исчезнувшего, кстати, в неизвестном направлении.
Честно сказать, мне автору этой статьи не особо вериться в невинность менеджеров, поскольку они точно должны были знать о финансовой ситуации в компании, и о том, проплачены заявки их туристов туроператорам или нет. И если бы у них была хоть капля совести, предупредили бы своих туристов заранее, об этой ситуации, а не ждали бы, пока разъярённые обманутые туристы будут ломиться в офис.
Дело в том, что согласно договорам между туроператорами и агентствами, после бронирования тура турагентство обязано в течение 2-3 дней оплатить какую-то часть стоимости тура (минимум 50%) туроператору, но обычно на «высокий даты», такие как Новый год это все 100%. То есть если агентство не оплачивает, туроператор аннулирует тур. И менеджеры точно знали, оплачены туры или нет, поскольку вся эта информация отображается и в онлайн-кабинетах и на почту агентствам пришла бы сотня писем от туроператоров, с требованиями оплатить тур.
Как выяснили СМИ, недобросовестность в отношении своих клиентов «Пилигрим-Тур» в прошлом уже проявлял. Вот что говорит одна из его бывших клиенток Ольга М., которая в 2013 году отдыхала в Таиланде:
Я ездила на отдых с маленьким ребенком. Тур был заранее забронирован, был оплачен индивидуальный трансфер, но на месте оказалось, что никакого индивидуального трансфера не будет, отель заменили на совершенно другой, уровнем ниже.
Как оказалось у владельца «Пилигрим-Тур» было шесть офисов в Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском, и все они довольно успешно работали по франчайзингу с туроператором «Пегас Туристик», но сотрудничать могли и с другими туроператорами. При это они активно рекламировались, в том числе и в Интернете, их объявлениями типа "вьетнам горящие туры" или "тайланд горящие туры" пестрили все крупные туристические порталы в регионе.
Впрочем, банкротство «Пилигрим-Тур», озвученное во многих СМИ вообще удивило многих представителей турбизнеса Иркутской области, ведь подобные компании выступают лишь в роли посредников между туроператорами и клиентами, то есть берут оплату за туры, передают её туроператорам, и живут за счёт процентов от сделки. Но здесь всё вышло совсем по-другому. Аркадий Шмигун деньги с людей за туры собрал, туроператорам их не проплатил и скрылся. На языке юристов это называется мошенничеством, да еще, причем и в крупном размере и в особо циничной форме.