Сезон-2015 в Турции сложился успешно
В нынешнем году поток туристов в Турцию снизился, тем не менее итоги летнего сезона по данному направлению туроператорами оценивается позитивно, турецкие курорты по-прежнему остаются одними из наиболее популярных на российском туристическом рынке.
По словам Юлии Полесовой, которая является директором по маркетингу и продажам компании Brisco, прошедший сезон был непростой, но для турецкого направления его можно считать успешным: «Невзирая на объективные трудности, мы смогли нарастить объемы, поэтому на следующий год прогноз самый благоприятный. На сегодняшний день перевозки в Турцию все еще востребованы, поскольку бархатный сезон еще не окончен. Перелеты будут осуществляться весь октябрь, но в случае если спрос останется на том же уровне, программа продлится до 15 ноября»
«Конечно, по сравнению с прошлым годом объемы пришлось немного сократить, но в целом сохранился достаточно высокий уровень — настолько, что не возникло необходимости вносить в программы существенные коррективы и снижать цены», — сказала Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик».
Общее снижение спроса, которое наблюдается в нынешнем году и вызвано экономической ситуацией, коснулось также Турции. Как сообщила Аналитическая служба АТОР, ссылаясь на информацию, предоставленную Министерством культуры и туризма России, в августе поток отдыхающих, следующих из России в Турцию, уменьшился почти на 18%, а по результатам периода январь — август — на 20,8%. Эксперты рынка отмечают, что данные российских туроператоров соответствуют статистическим данным Министерства туризма Турции.
Однако, невзирая на трудности, все туроператоры признают, что, Турция по-прежнему является ведущим туристическим направлением в РФ, что подтверждают все статистические данные. Как и в прошлом году, Турция лидировала и в августовском рейтинге (долевой показатель запросов составил 42,7%), и по итогам первых восьми месяцев 2015 года (34,8% запросов).
В последний месяц лета самым популярным городом у иностранных гостей стала Анталия (с долей 36,7%), на втором месте — Стамбул (26%), далее Мугла (11,6%), Эдирне (7,6%) и Артвин (4,6%). 13,3% визитов пришлось на другие города.
Следует особо отметить, что сезон состоялся прежде всего благодаря поддержке российского рынка турецкой стороной. Поначалу, в апреле — мае, большинство отельеров не планировало снижать цены, поскольку массовая переориентация туристов на курорты Черноморского побережья представлялась маловероятной. Однако в июне количество спецпредложений стало возрастать.
Кроме того, турецкие власти оказали поддержку как местному, так и российскому бизнесу. Была внедрена программа по предоставлению субсидий на авиарейсы: на каждый рейс выделялось 6 тыс. долл. Как и раньше, турецкие власти принимали участие в рекламной кампании туроператоров, которые работают на этом направлении и в Турции, и в России.
Как и на других направлениях, глубина продаж сократилась. Вследствие постоянных скачков курса валют туры начинали активно продаваться за две недели до отправления. Это обстоятельство обусловило также более позднюю активизацию спроса: в прежние годы заказы на туры начинали поступать в январе, а в нынешнем году — только в конце весны.