Захотят ли туристы ехать в Болгарию и Черногорию на поезде?
Этим летом РЖД планируют ввести в работу беспересадочные вагоны в Черногорию и Болгарию. Предполагается, что они будут курсировать в период с июня по сентябрь до болгарских городов Бургас и Варна и до черногорского города Бар.
«Курортные» вагоны предположительно войдут в состав поезда N9/10 Москва–Варшава «Полонез» и будут курсировать каждый день (кроме вагонов Москва-Бар, которые будут отправляться по понедельникам и средам из Москвы, и по четвергам и субботам из Бара).
Этот маршрут РЖД планирует оборудовать новыми комфортабельными вагонами габарита RIC с индивидуальной регулировкой кондиционирования в купе. Также в каждом вагоне имеются душевые кабины.
Несмотря на все усилия РЖД, туроператоры пока весьма «прохладно» реагируют на такую инициативу. По некоторым отзывам, такая перевозка не представляет для турфирм особого интереса даже при явном сезонном акценте.
К примеру, Анна Филатовская, глава департамента прямых продаж и PR ICS Travel Group, заявила, что ее компания не предлагает туров в Болгарию на поезде. Причиной тому служат сразу несколько факторов – долгая дорога (2 суток, притом, что перелет всего 2 часа), необходимость наличия румынской визы. Однако для тех туристов, которые решают добраться в Болгарию на поезде, компания готова оказывать наземное обслуживание.
Некоторые участники рынка, правда, не спешат полностью сбрасывать со счетов вариант, предложенный РЖД, объясняя свое мнение тем, что количество людей, путешествующих в Болгарию на поезде все же весьма значительное. Так, по словам Юлии Жадан, главы отдела департамента Европы компании «Русский Экспресс», в число таких туристов входят люди, побаивающиеся летать, просто желающие проехать пол-Европы на поезде, и многие другие категории. Кроме того, это отличный и экономичный вариант отдыха для людей пожилого возраста, желающих сэкономить.
Гораздо более скептичны участники рынка в оценке перспективности македонских направлений с железнодорожным трансфером. Здесь туристам придется тоже оформлять транзитную визу, но уже в Венгрии, а стоимость билета будет вполне сопоставима с ценой авиаперелета. Так что, по мнению экспертов, такое направление будет интересно разве что для туристов, страдающих аэрофобией.