«Роза хутор» стал туроператором
На прошлой неделе сочинский горнолыжный курорт «Роза Хутор» анонсировал начало продаж пакетных туров...
Идет речь о полных пакетах, включая билеты на самолет в обе стороны.
Главным авиционным партнером курорта станет компания Red Wings. Официально программа начинается 22 декабря. Рейсы будут осуществляться по четвергам, субботам и воскресеньям из Москвы в Сочи и обратно. В 2015 году по этому маршруту самолеты летали только раз в неделю в субботу.
В официальном сообщении «Розы Хутор» сказано, что бронировать туры смогут помимо прямых потребителей также и турагентства. Сам курорт теперь позиционирует себя как туроператора, и соответствующая запись есть на сайте Ростуризма.
Новый «статус кво» курорта не исключил «внутренней конкуренции» - сейчас в «Розе Хутор» работают многие другие туристические компании. По словам Ильи Уманского, генерального директора компании «Алеан», его предприятие пока сохраняет свою долю в «Розе Хутор», но перспектив ее роста не видит. «Полагаю, несмотря на самостоятельные продажи туров самим курортом, процент продаж других операторов сохранится. Мы сейчас имеем некоторый объем мест на «Розе Хутор», но в будущем он вряд ли будет расти», - поясняет Илья Уманский.
Никаких «ценовых войн» с участием «Розы Хутор» эксперты пока не наблюдают, однако отмечают более высокую маржинальность собственных продаж курорта по сравнению со сторонними операторами. В этом они видят возможности для курорта «играть ценой» с целью переманивания туристов при низкой загрузке. Не стоит также забывать, что туроператоры сотрудничают с горнолыжным сегментом Сочи в условиях узких квот, что для кризисного периода служит значительным обременением.
«В горном кластере цены всегда были немаленькими, и в этом году никаких исключений не наблюдается. Туристы же не спешат бронировать эти гостиницы и ищут что подешевле у моря, чтобы добираться в горы общественным транспортом», - объясняет представитель одной из туркомпаний.
По мнению руководств многих туроператоров, «Роза Хутор» никогда не считался «туроператоро-ориентированным» курортом, а значит снижение объемов других игроков рынка будет компенсироваться продажами по другим сочинским курортам. Это будет и «Горки Город» и морской кластер.