Каспийские круизы востребованы российскими и иностранными туристами
Когда состоится первый каспийский круиз на новом теплоходе «Пётр Великий», от каких сумм стартует цена за сутки в круизе, и кто будет среди его первых пассажиров...
Спрос на каспийские круизы очень высокий
Смотря на то, что первый круиз по Каспию «Сокровища Востока» должен был состояться летом 2019 года, теплоход «Пётр Великий» будет спущен на воду с задержкой минимум на год. В круизной компании «Мостурфлот» сообщили, что сроки его постройки были серьёзно увеличены, поэтому на лето 2019-го намечены только ходовые испытания судна, а ближе к концу года – сама приёмка.
Впрочем, как отмечают представители «Мостурфлота», который и будет оператором круизных туров на «Петре Великом», интерес к круизам по Каспию продолжает оставаться на высоком уровне.
«Спрос на будущие каспийские круизы уже сейчас очень высокий», – говорит Александр Филимонов, пресс-секретарь туроператора «Мостурфлот». – «Мы планируем совершить много круизов по Каспию в период до осени 2020 года, а на зиму переправить теплоход в Сочи, где он, скорее всего, будет работать как плавучая гостиница».
Спуск «Петра Великого» на воду запланирован на 2020 год, поэтому его первый каспийский круиз ожидается примерно в этот период.
По плану сначала теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей), с остановками: Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку.
Вопросы посещения Ирана и экскурсионной программы сейчас прорабатываются.
Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдёт на Чёрное море, выполняя круизную программу «Приключение на Трёх Морях» (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи.
В марте следующего года «Пётр Великий» вернётся по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по морю, а затем пройдёт маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.
Сколько будут стоить каюты
«Это дорогой круиз», – отмечает Александр Филимонов из «Мостурфлота». – «Дорогой проект, дорогой лизинг, очень высокий класс теплохода, поэтому на «Петре Великом» мы ожидаем порядок цен в 10-15 тысяч рублей на человека в сутки», – поясняет он.
На строящемся теплоходе будет 155 комфортабельных кают (каждая – с балконом), в том числе 12 кают класса «люкс». Всего теплоход рассчитан на 310 пассажиров. Туристам будут доступны много ресторанов, бары, бассейн, SPA-центр и многое другое. По сути, новый теплоход станет плавучей пятизвёздочной гостиницей, причём формата deluxe.
Каспийские круизы нуждаются в серьёзной рекламе
В круизной компании полагают, что ценовая категория нового теплохода повлияет и на состав путешественников в круизах по Каспию. Ориентировочно, в первый год это будут смешанные группы российских и иностранных туристов.
Визовые проблемы есть, но работа ведётся достаточно активная, и компания надеется на их решение к началу круизной навигации. К слову, и в России правительством также были даны поручения об упрощении визового режима.
Гораздо важнее сейчас для будущих туристов в каспийских круизах вопрос цены и формирования пакета услуг. По словам г-на Филимонова из «Мостурфлота», за образец будет взят формат обслуживания в люксовых круизах в России: в цену пакета войдёт полный комплекс обслуживания и питания на борту, экскурсионная программа и трансфер посредственно до места посадки на теплоход.
Впрочем, по мнению экспертов «Мостурфлота», каспийские круизы в серьёзной рекламе нуждаются, и сейчас у компании уже есть всё для того, чтобы открыть их продажу. Дело только за малым – готовностью самого «Петра Великого».