У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами

В городе на Неве официально представили новые мета-бренд и слоган Санкт-Петербурга...

У фирменного стиля Санкт-Петербурга нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов

В чём состоит идея позиционирования города, будут ли в его логотипе Петр Первый, мосты или Чижик-Пыжик.

Победителем тендера по разработке нового образа инновационного города с развивающейся экономикой оказалась компания SPN Communications

В ходе Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты», модератором пленарной сессии которой выступила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, официально представили новый мета-бренд Санкт-Петербурга, конкурс на разработку которого был объявлен в сентябре 2018 года.

На смену логотипу студии Артемия Лебедева, по замыслу городских властей, должен был прийти новый образ инновационного города с развивающейся экономикой.

Победителем тендера оказалась компания SPN Communications. Как рассказал её руководитель Андрей Баранников, в компании изначально понимали, что проект «расстрельный» - из-за большого внимания общественности и СМИ.

Новый образ инновационного города с развивающейся экономикой

По словам г-на Баранникова, в ходе разработки проекта в Сеть попадали «отдельные визуальные изображения» без общего с основным концептом.

«Все считали, что мы занимаемся разработкой исключительно визуального решения. В реальности это было лишь 10% работ. 90% – это разработка большого объёма документов, которые уже переданы комитету по развитию туризма», - пояснил глава SPN.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей

Как рассказал г-н Баранников, «мета-бренд - это документ, который содержит в себе достаточно подробную инструкцию для тех, кто будет общаться с различными целевыми аудиториями - иностранными гостями, внутренними туристами, жителями города.

Ключевая идея мета-бренда Санкт-Петербурга – это то, что он является Городом Личностей.

Санкт-Петербург – Город Личностей

«Петербург предстаёт как место, созданное и создаваемое выдающимися людьми, а также как место, создающее таких людей, помогающее человеку реализовать себя, достичь амбициозных целей. Слоган мета-бренда Санкт-Петербурга – «Создавать великое». Это девиз личностей, которые воплощают собой Петербург и вдохновляют весь мир», - говорится в официальных материалах презентации SPN.

По задумке разработчиков мета-бренда, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции»

Один из визуальных элементов – это «бирюзовое солнце» как отсыл к северным широтам и полярной ночи.

«Северное солнце – это символ северного мировосприятия, это символ веры в гений человека, вера в прорыв, вера в озарение. Именно это характеризует личности, которые населяют Санкт-Петербург и будут населять его в дальнейшем», - поясняют авторы идеи.

Шрифтовая композиция должна вызывать прямые ассоциации с разводными мостами и именем Петра Первого

Шрифтовая композиция по замыслу разработчиков должна вызывать прямые ассоциации с одним из самых узнаваемых образов Санкт-Петербурга – с разводными мостами. Буква «Е» в средней части слова Петербург «обыгрывает» имя Петра Первого.

Как подчеркивают представители SPN, фирменный стиль, на котором будем основано продвижение города, «сводится к логотипу и ещё к чему-то».

По задумке разработчиков мета-бренда, они создали не один символ, а «адаптивный, широкий, распространяющийся на любые носители, визуальный язык». Как говорят в SPN, они «стремились создать цветовой дизайн без «очередных картинок», который можно инкорпорировать в любую среду, в том числе, предложенный фирменный стиль для сувенирной продукции».

Кстати, неофициальная премьера мета-бренда Санкт-Петербурга состоялась ещё в сентябре 2019 года – в ходе Генеральной Ассамблеи UNWTO. Так что первыми новый образ Санкт-Петербурга увидели 3000 делегатов мероприятия.

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу, музеям, городским учреждениям механику использования мета-бренда Петербурга

У участников Международной конференции «Вовлечение объектов культурного и природного наследия в мировые туристские маршруты» новый визуальный образ Санкт-Петербурга вызвал вопросы.

Например, эксперты посчитали, что у этого фирменного стиля нет «чувства юмора» и что не хватает каких-то «отвлечённых» образов, например, того же чижика-пыжика, который любим и горожанами, и туристами.

Но, как говорит глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Панкевич, представленный мета-бренд – не статичен, это вариативный «рабочий инструмент, креативная упаковка» для участия в роад-шоу, воркшопах и других отраслевых мероприятиях.  По словам г-на Панкевича, Комитет в будущем проработает и историю с суббрендами, к которым относится и чижик, поскольку «конструкция мета-бренда допускает и такой вариант».

До конца года Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга обещает представить турбизнесу и другим заинтересованным сторонам механику использования мета-бренда Петербурга.

Как рассказал Евгений Панкевич, первые «интересанты уже есть»: это музеи, городские учреждения, представители туротрасли. Городские власти будут обсуждать возможность продвижения нового фирменного стиля Петербурга и с аэропортом «Пулково».

у этого фирменного стиля нет «чувства юмора» и не хватает каких-то «отвлечённых» образов

Интересное в блогах

Как покупать супердешёвые авиабилеты из-за технических сбоев

Нашли ошибочный тариф на авиабилеты? Как техническая ошибка на стороне авиакомпании может сэкономить вам деньги при брони авиабилетов. Всё, что нужно знать об ошибочных тарифах..

27 декабря 2020
1335
Сад космических размышлений в Шотландии

Сад космических размышлений был создан известным ландшафтным архитектором Чарльзом Дженксом и его покойной женой Мэгги Кесвик. Они выбрали свой дом Portrack House на юго-западе Шотландии, как место для реализации своей давней мечты.

13 февраля 2021
1727
Коралловый риф — как растёт и образуется, из чего состоит?

Коралловый риф состоит из тысяч крошечных животных, называемых коралловыми полипами. Некоторые из них являются твердыми, а другие имеют мягкие тела. В своих телах они накапливают карбонат кальция, который со временем формирует коралловый риф.

27 ноября 2021
1856
Самые узкие улицы мира

Когда улица перестает быть улицей? Согласно Книге рекордов Гиннеса самая маленькая улица в мире находится в старом городке Ройтлинген, в Германии (Reutlingen, Germany) и ее ширина в самом узком месте равняется 31 сантиметру.

15 января 2022
7224
Для одних золото, для других – смерть: угольные пожары в Джаре, Индия

Что можно купить на два доллара? С учётом постоянно падающего рубля всё равно особо ничего не купишь. А вот для жителей индийской деревушки Джара (Jharia), которые добывают уголь в местной шахте – это дневная заработная плата...

4 мая 2021
3385