Алтай стал лидером сезона среди направлений активного туризма
Текущим летом количество продаж алтайских туров в 4 раза превысило аналогичный показатель прошлого года. Это связано с блокированием зарубежного туризма и снижением цен на авиаперелеты в сторону Барнаула.
По данным сервиса бронирования «Biletix», стоимость авиабилетов на Алтай в этом сезоне снизилась на 43%. Средний чек на билет «похудел» с прошлогодних 19 тыс. руб. до 11 тысяч, что стало важным фактором привлечения российских туристов в этот, достаточно отдаленный, регион России.
Если проанализировать трафик по основным направлениям активного туризма, то его «алтайская» составляющая в этом году выросла поистине рекордно: с 9 до 37%. Другими словами, каждый третий любитель активного отдыха России, готовый потратиться на авиаперелет, в этом году выбрал именно активный отдых в Горном Алтае. Ограничения на выезд за границу, которые заставили увлечься россиян внутренним туризмом, подтолкнули туристов пересмотреть своё отношение и к горному Алтаю. Такого наплыва туристов местный турбизнес не видел со времён одновременного закрытия турецкого и египетского направлений.
Это вдвойне интересно, поскольку в целом – летать в регионы активного отдыха россияне стали меньше из-за высокой стоимости авиабилетов. Например, передвижения туристов на Камчатку упали на 15%, в Забайкалье – на 42%, а в район Кавказских Минеральных вод – на целых 45%
Помимо удешевления авиабилетов, важным фактором популяризации Алтая среди любителей «приключенческого» туризма стало открытие множества новых интересных маршрутов. При этом сам отдых в «русской Швейцарии» отличается неплохим сервисом и относительной дешевизной.