Россия и Германия обменялись взаимными запретами на полёты
С 1 по 3 июня Германия и Россия ввели ряд взаимных «зеркальных» запретов на полёты, отменив рейсы некоторых российских и немецких авиакомпаний. Ситуация удивила специалистов и многие связали её с разными позициями стран по недавнему белорусскому инциденту...
Несколько рейсов Lufthansa в первых числах июня не получили разрешения на пролёт через российское воздушное пространство в обход Беларуси. В ответ в Германии запретили ряд полётов на эти же даты российским «Аэрофлоту» и S7.
Напомним, что во время пандемии страны придерживаются принципа паритетности полётов, поэтому появилась информация о том, что в Германии, в свою очередь, не одобрили российские рейсы именно потому, что авиавласти РФ не дали разрешения Lufthansa на новые «коридоры». В Москве же объяснили свои действия резко возросшими объёмами перевозок по обходным траекториям.
Однако некоторые авиаэксперты считают, что ситуация, действительно, не связана с белорусским конфликтом. Взаимная отмена рейсов произошла, по их мнению, из-за желания «Аэрофлота» получить дополнительные разрешения на грузопассажирские перевозки в Германию, на количество которых, формально, ограничений нет. Россия попыталась использовать прессинг, запретив отдельные перелёты «Люфтганза», на что получила зеркальный ответ.
Российские авиационные власти не дают официальные комментарии, однако есть факты, доказывающие, что такими действиями не удалось добиться одобрения на дополнительные рейсы. Это подтверждается тем, что «Аэрофлот», по словам гендиректора Михаила Полубояринова, получил разрешение от Германии на выполнение 28 рейсов в неделю в летний период. По информации из открытых источников, в мае нацперевозчик выполнял столько же.
Вечером 2 июня оба участника конфликта сообщили, что проблема с отменой рейсов решена. Российская и немецкая сторона получили недостающие разрешения на полёты своих пассажиров в Россию и не ожидают дальнейших отмен рейсов между Франкфуртом, Москвой и Санкт-Петербургом.
Отметим, что ранее подобных конфликтов между странами не было и получение дополнительных разрешений проходила без конфликтов и споров. Однако, ситуация с Беларусью спровоцировала общую напряженность, на фоне которой отношения между странами обострились.