Лучшие поезда России

Единого понимания термина «самый лучший поезд России» по отношению к пассажирским поездам в России и в мире не существует, поскольку для пассажира важны и комфорт, и скорость, и стоимость поездки, и ряд других факторов.

Поэтому железнодорожные компании и конструкторы поездов работают по разным направлениям – увеличивают скорость, улучшают комфорт, добиваются снижения энергопотребления и стоимости перевозок. Мы расскажем, что в этих направлениях делалось в последние годы в России.

Сапсан

Поезд Сапсан

Самый известный на сегодня скоростной электропоезд в России, у него есть даже собственный аккаунт в Твиттере и блог в ЖЖ. Проект «Сапсан» разработан специально для России немецкой компанией Siemens.

В свой первый, громко разрекламированный коммерческий рейс из Москвы в Санкт-Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, сейчас курсирует на линиях Москва — Санкт-Петербург (пять поездов в сутки) и Москва – Нижний Новгород (два поезда в сутки). Электропоезд способен развивать скорость до 300 км/час, однако на российских дорогах его максимальная скорость 250 км\час, на участке Малая Вишера – Окуловка (Мстинский мост), а основную часть пути «Сапсан» движется со скоростью 200 км\час. Число вагонов в составе – 10, число сидячих мест – 592.

Стоимость проезда на «Сапсане» на линии Москва – Санкт-Петербург в эконом-классе от 3100 рублей (в одну сторону) и в бизнес-классе от 7100 рублей, на линии Москва – Нижний Новгород от 1400 рублей в эконом-классе и от 4500 рублей в бизнес-классе.

Поезд Сапсан. Фото 1

Поезд Сапсан. Фото 2

Поезд Сапсан. Фото 3
 

Аллегро

Поезд Аллегро

Российским этот хорошо известный питерцам скоростной поезд можно считать, в лучшем случае, наполовину. Поезд «Аллегро» курсирует между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии Хельсинки, его совместно эксплуатируют РЖД и финская компания Suomen Valtion Rautatiet. Разработчик проекта и производитель – финская компания Alstom.

По территории Финляндии поезд движется со скоростью 220 км/ч, по территории России – со скоростью 200 км/ч, больше не позволяет железнодорожная инфраструктура. Расстояние от нашей северной столицы до столицы Страны Суоми скоростной поезд «Аллегро» преодолевает за 3 часа 50 минут, с остановками в пограничном Выборге и некоторых финских городах – Вайниккала, Лахти, Пасила и других.

Число вагонов в составе поезда «Аллегро» – 7, число сидячих мест – 352, плюс 2 места для инвалидов.

Поезд Аллегро. Фото 1

Поезд Аллегро. Фото 2

Поезд Аллегро. Фото 3
 

ЭС «Ласточка»

Электричка «Ласточка»

Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения — 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

Электричка «Ласточка». Фото 2

Электричка «Ласточка». Фото 4

Электричка «Ласточка». Фото 5

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.

Электричка «Ласточка». Фото 3

Электричка «Ласточка». Фото 1
 

Стриж 

Поезд Стриж

У себя на родине, в Испании, этот скоростной поезд называется Talgo 250. Правда, испанские, от компании Patentes Talgo S.L, в поезде только вагоны, локомотивы планируется использовать отечественные - ЭП20. С 1июня 2015 года «Стрижи» будут курсировать по маршруту Москва - Нижний Новгород. От столицы, с остановками в Дзержинске и Владимире, поезд будет следовать до Нижнего Новгорода 3 часа 45 минут.

Число вагонов в составе поезда «Стриж» – от 7 до 11. В 11-ти вагонном составе 299 пассажирских мест, в стандартном 8 вагонном составе – 236 мест. Стоимость проезда в вагоне со стандартными сидячим местами – 1150 рублей, в вагоне СВ класса «люкс» – от 4500 рублей.

Поезд Стриж. Фото 5

Поезд Стриж. Фото 4

Поезд Стриж. Фото 3

Поезд Стриж. Фото 1

Стриж
 

Двухэтажные вагоны

Двухэтажные вагоны

В настоящее время по многим направлениям внутри России, например Москва – Брянск курсируют поезда с двухэтажными вагонами, выпускаемыми на Тверском вагоностроительном заводе. В таком вагоне (купейном) устроено 64 спальных места вместо обычных 36, а в вагоне СВ-класса – 32 места (вместо 18 в обычном варианте), есть также и обычные сидячие вагоны (50 мест на первом этаже, 80 мест на втором). Такое «уплотнение» должно было бы привести к удешевлению билетов, но ничего подобного не наблюдается.

Двухэтажные вагоны. Фото 1

Двухэтажные вагоны. Фото 2

Двухэтажные вагоны. Фото 3

В целом приходится констатировать – «самые лучшие» пассажирские поезда России отнюдь не лучшие, поскольку не самые быстрые, не самые комфортные и не вполне «наши». Из всех перечисленных выше громко распиаренных проектов РЖД лишь двухэтажные вагоны производятся в России, но поезда, которые из них формируются – обычные, разве что пассажирам в них пришлось немного «потесниться» и дополнительно «раскошелиться». Был ещё многострадальный «Сокол-250» так и не «взлетел»….
 


«Сокол-250»

В создании опытного отечественного образца высокоскоростного электропоезда двойного питания (на постоянном и переменном токе) «Сокол-250» принимали участие около шестидесяти российских предприятий и организаций. Предполагалось, что новый поезд сможет развивать скорость до 350 км\час. На приёмочных испытаниях опытного образца «Сокола-250» в июне 2001 года впервые была достигнута скорость 236 км/ч – рекорд для российских железных дорог того времени. Однако приёмочная комиссия признала ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным из-за множества конструктивных недостатков – перегрева тормозных дисков, ненадёжности тормозной системы, недостаточной герметичности вагонов и т. д. Несколько вагонов из опытного поезда «Сокол-250» находятся на запасных путях Центрального музея Октябрьской железной дороги.

«Сокол-250». Фото 1

«Сокол-250». Фото 2

«Сокол-250». Фото 3

Автор: Андрей Петренко

Интересное в блогах

Костницы Европы

Для максимального Memento Mori, вам нужно всего лишь прогуляться по одному из оссуариев Европы...

26 августа 2020
7358
Монастырь святого Симона в горе Мокаттам в юго-восточном Каире

Монастырь святого Симона, также известный как пещерная церковь, расположен в горе Мокаттам в юго-восточном Каире, в Египте, в районе, который известен как «город мусора» из-за большой популяции сборщиков мусора или «заббалин», которые там живут.

13 ноября 2020
1213
Лагерь беженцев Ида в Южном Судане – место, где спасаются от насилия

На обширной заболоченной территории, примерно в 10 км к югу от оспариваемой границы между Суданом и Южным Суданом, находится большой лагерь беженцев, спасающихся от насилия в Северном Судане.

13 ноября 2020
1297
Арт-парк «Таинственный лес» в Кировске — фотоотчёт о первом посещении

Арт-парк «Таинственный лес» расположился в 12 километрах от центра Кировск в Мурманской области. Рассказ туриста о посещении, фотографии и видео, информация о ценах и как добраться.

3 апреля 2021
2226