Говорят, что отжившие свой век аттракционы вызывают жуткие впечатления, они, мол, наполнены мистикой, тайной и какой-то особой энергетикой.
Когда оказываешься в таких местах, кажется, что время застыло буквально на секунду, но сейчас всё оживет, закружатся карусели, послышится смех и музыка…
Не знаю, может, это правда, а может чьи-то фантазии, так или иначе на этой теме сформировалось отдельное направление туризма – посещение никому не нужных объектов, чтобы набраться новых впечатлений или на крайняк поиграться в паркур, аки те обезьяны.
Или путешественники устают от бурного круговорота событий и отправляются побыть наедине: подумать, порефлексировать, поностальгировать…И почему бы не податься в заброшенное место? Например, заброшенный парк развлечений?
Самый важный вопрос: почему эти места вдруг оказались не нужны? Причин много, рассмотрим некоторые из них.
Вот, например, Парк развлечений Шесть Флагов (Six Flags), в Новом Орлеане, опустел из-за урагана Катрина в 2005 году.
Аттракционы в Припяти, что на Украине собирались открыть 1 мая 1986 года. Да так и не открыли…
Парк развлечений Gulliver’s Kingdom в Японии, недалеко от горы Фудзияма всем был хорош, вот только с местом не рассчитали. Японцы – весьма суеверны, а совсем рядом находился Лес самоубийств и прочие места с сомнительной репутацией.
Хотя большая часть развлекательных площадок закрылась по вполне банальным причинам: высокая конкуренция, открытие более современных аттракционов с высокотехнологичным оборудованием, нехватка финансирования и прочие нестыковки.
Mar Sem Fim («Бесконечное море») - бразильская яхта, которая потерпела крушение и впоследствии замерзла во льду в бухте Максвелл в Антарктиде, примерно в 1200 км к югу от Южной Америки.
Путешествие в Зону Отчуждения и Припять, о котором пойдёт речь далее, планировалось уже в тот момент, когда мы с Леной, уставшие, уничтоженные, с побитыми и покусанными ногами, вернулись из зоны отчуждения год назад..
Памятники и скульптуры – любимый способ градоукрашательства с древнейших времён. Так уж завелось – в честь каждого мало-мальски значимого события возводить скульптуру, а в честь всех великих и не очень людей – памятники.