El Helicoide: футуристичный торговый центр, превратившийся в тюрьму
На вершине природного холма, среди трущоб Сан - Августин, в юго-центральной части Каракаса в Венесуэле можно увидеть огромное сооружение, напоминающее современный круизный лайнер.
Это красивое здание называется El Helicoide. Футуристичное строение со спиралевидной рампой возвышается над трущобами и увенчано геодезическим куполом. Это здание спроектировал знаменитый архитектор Ричард Бакминстер Фуллер, создавший уникальную биосферу, располагающуюся в Монреале в Канаде.
El Helicoide – это одно из самых ярких строений модернистского движения в Венесуэле.
Это здание должно было стать первым в мире торговым центром со спиралевидной рампой для автомобилей, которая позволяет парковаться прямо перед магазинами.
В El Helicoide планировалось разместить более трёх сотен магазинов, современный 5-звездочный отель, кинотеатр, выставочные площадки, тренажерный зал, бассейн, боулинг, детский сад и многое другое.
К сожалению, в 1961 году, за год до открытия, диктатура Переса Джименеза разрушилась и архитекторам отказали в финансировании.
Более 20 лет здание оставалось недостроенным и служило как притон для местных наркоманов и сутенёров.
В 1982 власти решили сделать из недостроенного торгового центра тюрьму. Хотя условия здесь непригодны для содержания людей, власти города решили, что тюрьма будет полезнее и востребованнее, чем торговый центр.
На сегодняшний момент в тюрьме содержится более тысячи заключенных. По данным международных организаций по правам человека здесь регулярно регистрируются случаи применения пыток и жестокого обращения с заключёнными.
У художников, как и у многих других людей, которые что-то создают собственными руками, случаются ошибки. Именно этим и воспользовался Майкл Франк – создатель первого в мире музея плохого искусства.
Касте́ли (Castells), так известные как «человеческие за́мки» — это башни из живых людей, традиционно возводимые соревнующимися командами кастельеров во время фестивалей во многих местах испанской Каталонии...
Представьте себе время, когда граждане города могли анонимно выражать свои опасения и личное отношение к государственным чиновникам, оставляя рукописные заметки в специальных ящиках "denontie secrete".