Типичные проблемы гостиничного бизнеса


Сезонность экономика многих гостиниц существенно зависит от соответствующего природного или туристического сезона. К ним чувствительны пляжные отели, горнолыжные курорты.

Конкуренция с Airbnb — онлайн-сервис бронирования частного жилья Airbnb потеснил гостиничную нишу. Сегодня Airbnb обслуживает свыше 200 млн туристов по всему миру. Международный гигант дал возможность зарабатывать на аренде жилья среднему классу заметно снизив клиентскую базу у классических отелей.

Сервис является ключевым аспектом любой гостиницы. Для туриста гостиница временно заменяет его дом, поэтому он более придирчив и требователен к сервису. Чем больше гостиница, тем сложнее её структура обслуживания (в крупных отелях существуют свои отделы бронирования, регистрации, питания, технической поддержки, уборки, охраны, штат шофёров и т. д.). Поддерживать соответствующий уровень в каждодневном режиме позволяет строгая рабочая дисциплина, безоговорочное следование практическим правилам, а также постоянный контроль со стороны управляющих. Поэтому для менеджмента гостиницы важно иметь профессиональный штат, осуществлять его постоянную поддержку и стимулирование, чтобы предотвратить притупление качества исполняемых обязанностей, возможность воровства и прочих незаконных действий. В условиях громадной конкуренции, гостиницы, где сервису недостаточно уделяется внимание, быстро теряют клиентуру и переходят в разряд классом ниже, из которого затем трудно подняться. Соответственно, минимальная конкуренция (малое количество гостиниц при постоянном спросе) сказывается на сервисе наихудшим образом.

Криминал благодаря временному, почти нигде не регистрируемому проживанию, преступники нередко используют гостиницы для различных махинаций, сбыта наркотиков (особенно в низкоуровневых гостиницах). Наличие казино, дискотек при гостинице любого уровня так же привлекает криминальные элементы, в том числе задействованные в незаконной проституции.

Избыточное бронирование нередки случаи продажи большего количества номеров, чем имеется в наличии. Происходит это вследствие либо нескоординированной работы автоматических компьютерных систем бронирования, либо благодаря неаккуратной работе самих служащих гостиниц (также, если гостиница не имеет автоматического обновления наличия свободных номеров на своём сайте, возможна такая же проблема). Поэтому рекомендуется связываться с гостиницей накануне прибытия, чтобы избежать подобных ситуаций, а также всегда иметь при себе номер бронирования. Номер отмены бронирования также рекомендуется хранить, чтобы его можно было предъявить в случае ошибочного снятия денег с пластиковой карточки клиента (за «неприбытие»).

 

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Коралловый риф — как растёт и образуется, из чего состоит?

Коралловый риф состоит из тысяч крошечных животных, называемых коралловыми полипами. Некоторые из них являются твердыми, а другие имеют мягкие тела. В своих телах они накапливают карбонат кальция, который со временем формирует коралловый риф.

3 октября 2024
10089
Книжная река в Мельбурне

В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...

7 июня 2021
8502