Российские отели активно переименовываются

Причина заключается в уходе из России западных гостиничных сетей. В связи с санкциями, рынок покидают такие бренды, как «Marriott», «Holiday Inn», «Sheraton», «Radisson», «Four Seasons» и другие…

Переименование Ritz-Carlton Moscow

Из-за этого гостиницы утрачивают возможность использовать соответствующую символику в своих названиях и фирменной продукции. Владельцам приходится придумывать отелям новые имена, причем, подходы к решению данной задачи – разнятся. Зачастую, чтобы минимизировать потерю узнаваемости, подбираются новые названия, созвучные старым. Например, самарская гостиница «Ренессанс» (бренд «Renaissance» принадлежит  корпорации «Marriott») была переименована в «Реальянс», а питерская «Ренессанс Балтик» в «Ренартисс Исаакий».

Второй подход к переименованию – присвоение отелю совершенно нового названия, обычно привязанного к топонимике города. Вместо западного бренда, на карте может появиться, к примеру, «Отель на Ленинградке», имя которого указывает на локализацию объекта размещения. Наглядной иллюстрацией такого подхода служит смена вывески гостиницы «Marriott» в самом центре Москвы. С октября прошлого года она поменяла название на «Тверская», поскольку расположена на одноимённой улице.

Иногда гостиницы возвращаются к названиям советских времён, которые не изгладились из памяти потенциальных клиентов. Это особенно характерно для провинциальных городов. Например, так произошло с крупной новосибирской гостиницей «Космос», многие годы работавшей под брендом «Park Inn». В столичных мегаполисах владельцы предпочитают выбирать названия, как бы перекликающиеся со старыми. В 2013 г на месте гостиницы «Москва» возле Кремля был построен пятизвёздочный отель «Four Seasons». После ухода канадской сети из России, он был переименован, но не в «Москву» из советской эпохи, а в «Легенду Москвы» («Legend of Moscow»).

Большинство отелей, работающие по схемам франчайзинга с западными сетями, стараются действовать осторожно. Соблюдая букву международных законов, они изменяют вывески, но в минимально возможной степени. Гостиница «Ritz-Carlton in Moscow» на Тверской улице Москвы просто убрала из названия первое слово, став отелем «Carlton Moscow». Тем самым объект размещения перестал использовать бренд «Ritz-Carlton», принадлежащий холдингу «Marriott», однако узнаваемость названия от этого почти не ухудшилась.

Похожим образом поступили владельцы столичной гостиницы, некогда называвшейся «Hyatt Regency Petrovsky Park». После частичного ухода с российского рынка компании «Hyatt», отель был переименован в «Петровский парк», что с точки зрения рядового клиента – почти одно и то же. При этом руководство объекта подчёркивает, что в обслуживании ничего не поменялось, более того, для постояльцев продолжает действовать программа лояльности Hyatt.

Эксперты турбизнеса отмечают, что многие глобальные гостиничные сети покидают российский рынок неохотно и потому неспешно, оставляя шанс вернуться после отмены санкций. О решительном прощании с Россией заявили «Marriott», «Sheraton» и «Holiday Inn», а вот «Hilton», «Hyatt», «Ibis» и тот же «Radisson» ведут речь скорее о сворачивании инвестиционной деятельности. Они по-прежнему инспектируют и консультируют отели, работавшие с сетями по франшизе, и даже не торопят с переименованием ключевых объектов размещения. Например, знаменитая гостиница «Украина» сохраняет официальное название «Radisson Collection Moscow».

То же самое касается отеля в другой сталинской высотке столицы: наименование «Hilton Moscow Leningradskaya» продолжает оставаться актуальным. Двойственная позиция западных гостиничных сетей связана с нежеланием терять доходы от франчайзингового обслуживания фешенебельных объектов размещения, а также утрачивать позиции на обширном и перспективном российском рынке.

Автор: Руслан Кривов

Интересное в блогах

Козлы и козы зависают на дамбе «Diga del Cingino» в Италии

В Италии на отвесной стене плотины «Diga del Cingino» некоторое время назад заметили этих удивительно смелых животных. Козлы, гуляющие по стене дамбы, сразу же стали местной достопримечательностью.

7 сентября 2021
38154
Музыкальные дороги в Японии

Удивить туриста в сегодняшнем мире довольно сложная задача. Однако таким странам как Япония, США, Дания, Южная Корея, Нидерланды, Китай удалось это сделать постройкой музыкальных дорог..

26 октября 2023
6005
Как заработать 10 тысяч долларов за 10 минут? Ешьте хот-доги!

Сколько хот-догов вы готовы съесть за 10 минут? А если вам заплатят 10.000 долларов? Согласно Библии, обжорство – один из самых страшных грехов. Но если на кону приличная денежная сумма желающих набить животы оказывается немало...

27 октября 2020
4174
В Турции появилось кладбище круизных лайнеров

Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…

6 мая 2021
7511
День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
5337
Части тела – самые жуткие скульптуры

Памятники и скульптуры – любимый способ градоукрашательства с древнейших времён. Так уж завелось – в честь каждого мало-мальски значимого события возводить скульптуру, а в честь всех великих и не очень людей – памятники.

25 октября 2023
8074
Фотопутешествие в Монако

Сегодня нас ждет фотопутешествие по шикарному Монако и знакомство с некоторыми очень важными его обитателями…

21 сентября 2022
10840