Можно ли получить компенсацию за «карантинный отпуск»?
Узнайте, есть ли возможность через суд получить свои деньги за неподходящие даты переноса тура...
Согласно постановлению правительства № 1073 от 20 июля 2020 года всем туристам были предложены даты переноса туров, забронированных ранее через туроператоров в период до 31 марта 2020 года. Но тем, кто неудовлетворён новой датой деньги не вернут даже через суд.
По словам Георгия Мохова основателя агентства «Персона Грата» существует две причины отказа:
- Право на получение компенсации не вступило в силу, вот только когда наступит – неизвестно.
- Требования принимают к рассмотрению, но принимать решения будут до 31 декабря 2021 года.
В кратчайшие сроки получить компенсацию смогли лишь те, кто согласно постановлению № 1073 принадлежат к льготным категориям.
Также есть шанс, если договор между туристом и туроператором составлен неграмотно или, если ответчик в лице агентства не предоставляет необходимые документы и не участвует в судебном разбирательстве.
Последний вариант часто случается, когда представительство туроператора находится в одном городе, а турист обращается в суд в регионе.
По словам Косицына, статистические данные по решениям данного судебного разбирательства в разных регионах сильно отличаются. Например, в Свердловской области если туроператор предоставил полностью равноценный тур на другую дату, а туристу не подходят даты, принятие решения конфликта автоматически будет производиться в период до конца года. Ни один из возможных аргументов не повлияет на исход.
Быстрые выплаты производятся только категориям: 65+, безработным, лицам с ограниченными возможностями и нетрудоспособным в течение минимум 2 месяцев.
Эксперты сделали вывод, что в судебной практике лишь учитывают положения Закона О защите прав потребителя, а не используют их, как основу. Но есть шанс, что в ближайшее время постановление всё же возымеет больший вес.