У бизнес-туризма в России хорошие перспективы

По информации Глобальной ассоциации бизнес-туризма (GBTA), которая считается «голосом мировой бизнес-туриндустрии», с 2014 года Россия будет включаться в престижные отчеты GBTA. Ассоциация считает Россию важным и перспективным рынком среди других глобальных игроков в мире бизнес-туризма...

У бизнес-туризма в России хорошие перспективы

Оптимизм GBTA в отношении нашей страны в данном случае основан на статистических и аналитических данных, согласно которым страны БРИК в целом, в их числе и Россия, в ближайшей перспективе продемонстрируют более высокие темпы роста расходов на деловой туризм по сравнению со странами западной Европы и США, где этот рынок в настоящее время более развит. По данным исследований российской Ассоциации бизнес-туризма (АБТ), в 2013 году общий объём инвестиций в бизнес-туризм увеличился на 7%, в 2014 году ожидается примерно такой же уровень прироста.

«Бизнес-туризмом» деловые поездки бизнесменов, сотрудников и агентов компаний стали называть сравнительно недавно, хотя, по большому счету, бизнес-туристами можно считать и Марко Поло, и Христофора Колумба, и Афанасия Никитина, и даже легендарного Синдбада-морехода из «Тысячи и одной ночи». Однако организация делового туризма, то есть устройство различных конференций, семинаров, деловых поездок и встреч, с обеспечением проживания, перелета или переезда, культурных и развлекательных программ стала составной частью туристического бизнеса лишь несколько десятилетий назад, в России – с начала 2000-х годов.

Причиной повышенного интереса инвесторов и всех, кто связан с туристическим бизнесом в России, к деловому туризму, стала общая экономическая ситуация в сфере туризма, в которой больше негативных моментов, чем позитивных. Неуклонный рост цен на энергоносители заставляет владельцев отелей в свою очередь повышать цены за проживание, в итоге российские отели с 2011 года признаны самыми дорогими в Европе. Не способствует привлечению туристов и постоянный рост цен на авиабилеты российских авиакомпаний, особенно на азиатском направлении, а также удорожание железнодорожных и автобусных перевозок.

В таких условиях развитие бизнес-туризма представляется своего рода «палочкой-выручалочкой. Бизнес-туры нужны, как правило, корпорациям, закладывающие соответствующие расходы в свои бюджеты. Величина этих расходов диктуется в первую очередь соображениями целесообразности, соображения экономии чаще всего отходят на второй план.

Другими словами, корпорации не склонны к мелочной экономии, больше характерной для индивидуальных туристов. И более связаны географическими рамками: если интересующее какую-то европейскую корпорацию мероприятие проводится в Москве, они не выберут поездку в Стамбул или Тель-Авив только потому, что там дешевле.

Интересное в блогах

Целующиеся динозавры Эрэн-Хото в Китае

Сравнительно небольшой китайский городок Эрэн-Хото, численность жителей которого составляет около 70 тысяч жителей, расположен на севере Китая, рядом с пустыней Гоби и на границе с Монголией. Несколько восточнее от города расположено солёное озеро Эрен-Нур, которое в своё время стало настоящей Меккой для учёных-палеонтологов со всего мира...

16 октября 2020
5983
Музыкальные дороги в Японии

Удивить туриста в сегодняшнем мире довольно сложная задача. Однако таким странам как Япония, США, Дания, Южная Корея, Нидерланды, Китай удалось это сделать постройкой музыкальных дорог..

26 октября 2023
6519