Германию предпочитают самостоятельные туристы

Германия зафиксировала рост российского турпотока на 7% в 2018 году. Однако доля организованных туристов составляет лишь треть...

Германию предпочитают самостоятельные туристы

По мнению руководителя национального туристического офиса Германии в России Аллы Беликовой, туроператоры в этом году могут задуматься и о чартерных программах.

Четверть российского турпотока в Германию дают региональные города России

По итогам 2018 года в Германии зарегистрировано 1,9 миллионов ночёвок россиян, что на 7% больше, чем было в 2017 году. Правда, чтобы выйти на показатели докризисного уровня (российский рекорд 2013 года - 2,7 миллионов ночей), очевидно, понадобится ещё много лет.

По данным Аллы Беликовой, доля клиентов туроператоров в общем турпотоке из РФ в Германию на протяжении последних лет остаётся стабильной: порядка 30%. Таким образом, более двух третей наших соотечественников путешествуют в Германию самостоятельно, что подтверждает статистика бронирований авиакомпаний и онлайн-платформ по покупке авиабилетов и отелей, которую отслеживает турофис.

При этом 60% всех туристических прибытий из России в Германию обеспечивает Москва, ещё 15% - Санкт-Петербург. Совокупно выезд из остальных регионов страны обеспечивает лишь четверть потока, при этом у каждого из региональных городов доля весьма большая.

В соответствии с такой картиной спроса туристический офис Германии выстраивает и свою маркетинговую политику на российском рынке: 70% всех мероприятий по продвижению ориентировано на рынок b2c и лишь 30% - на рынок b2b.

В этом году для российского турбизнеса был проведён совместный с Австрией воркшоп, в сентябре состоится мероприятие, посвященное медицинскому туризму, в октябре Германия представит свой продукт на выставке Luxury-туризма в Москве.

Аэропорты готовы поддержать чартеры на рождество

Среди основных причин «консервации» доли организованного сегмента Алла Беликова называет совпадение интересов аудитории, которая едёт в Германию с целью культурно-познавательного туризма и ассортимента у туроператоров.

«Основная аудитория наших туристов – это люди со средним и выше достатком, с высшим образованием, которым интересны история, культура, события. Им сложно самим организовать поездку и составить свой маршрут, для этого у них есть соответствующий опыт и средства. В то же время на организованном рынке мы видим поляризованный ассортимент предложения: это либо очень дешёвые туры, включая автобусные поездки для тех, кто чувствителен к цене, либо VIP-сегмент. Причём состоятельных путешественников чаще всего отправляют крупные туроператоры и нишевые агентства», - поясняет г-жа Беликова.

По мнению руководителя туристического офиса Германии в РФ, туроператорам стоит бояться предлагать больше авторских программ по Германии. Она также советует более плотно и предметно вести работу с немецкими регионами и аэропортами по постановке чартеров под какие-то культурные или спортивные события. Например, в зимний сезон это могут быть чартерные рейсы с акцентом на рождественские программы.

«В Германии есть заинтересованные в российских туристах направления, как, например, Дрезден и Лейпциг, аэропорты которых при реализации соответствующих программ могут рассмотреть вопрос о компенсации в размере 10-15 евро за каждого пассажира, прилетевшего на чартере», - говорит Алла Беликова.

Индивидуальные туристы предпочитают прямые регулярные рейсы

Туроператоры пока сдержанно оценивают перспективы постановки чартеров на немецком направлении.

По их мнению, есть смысл «переводить в более низкую экономическую плоскость» продукт, который и так стабильно продаётся и имеет свою платежеспособную аудиторию.

Как говорят туроператоры, вряд ли у их клиентов будет пользоваться спросом чартерная перевозка: чаще всего туры в Германию бронируют индивидуальные туристы, а такая публика однозначно предпочитает прямые регулярные рейсы.

Выставки, спортивные, музыкальные, образовательные мероприятия, путешествия в горы, отдых на термальных курортах популярны у самостоятельных туристов

По агрегированным оценкам туроператоров, организованный спрос по Германии в 2018 году вырос от 15 до 40%. Как рассказала Галина Каменская, руководитель направления туроператора «Русский Экспресс», в прошлом году увеличились бронирования целевых групп, которые снова поехали на выставки, спортивные, музыкальные и образовательные мероприятия. 

В PAC Group оценили спрос по направлению в 12%, в BSI Group – в 25%; в KMP Group сообщили, что спрос на Германию остался на прежнем уровне.

Самые популярные направления в Германии у российских туристов – это Берлин, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф и Франкфурт.

Как поясняет Марина Кувардина, руководитель направления PAC Group, в Берлин, Франкфурт и Дюссельдорф наши сограждане едут, в основном, с деловыми целями, в Гамбурге начинаются многие круизные маршруты. Мюнхен популярен у самостоятельных туристов, а также как остановка до и после путешествий в горы.

Растёт и спрос на оздоровительные туры в Германию: отдых на термальных курортах – на третьем месте после экскурсионных туров и деловых поездок. В рамках комбинированных туров организованные туристы чаще всего сочетают Германию с Францией, Австрией, Швейцарией.

По оценке Аллы Беликовой, в 2019 году увеличение российского турпотока в Германию может составить от 5 до 10%. Об интересе к путешествиям в Германию говорит и статистика выдаваемых гражданам РФ немецких виз: их число растёт, при этом всё чаще россияне получают шенген сроком действия от года и больше. Если в 2018 году 380 тысяч граждан России получили визы в Германию, из которых 43% всех виз были многократными и «длинными», то за первые 2 месяца 2019 года уже 56% всех выдаваемых виз были долгосрочными.

«Столь энергичное начало года говорит о том, что 2019 год, учитывая все политические осложнения и экономические факторы, сулит нам хороший бизнес. И мы надеемся, что благодаря консолидации туроператорского рынка в России спрос на Германию начнёт расти и в этом сегменте. Все предпосылки для этого есть», - говорит Алла Беликова.

Рост организованного спроса идёт в сегменте индивидуального туризма

По оценкам экспертов, в 2019 году туры в Германию бронируются с 5-7%-ным ростом относительно того же периода прошлого года. Основные продажи формируют индивидуальные бронирования: их доля в зависимости от компаний варьируется от 40 до 75%.

По данным «Русского Экспресса», в январе-марте 2019 года количество индивидуальных заявок выросло на 45%. То, что рост организованного спроса на Германию идёт именно в сегменте индивидуального туризма, подтверждают и остальные игроки.

Глубина продаж туров в Германию у туроператоров уже достигла октября, туристы сегодня охотно бронируют поездки на Октоберфест.

Чаще всего наши соотечественники едут в Германию на 3-7 дней, выбирая отели 3 и 4*. «Если стоит задача сэкономить, то отдают предпочтение отелям попроще и рядом с центром города»,- комментирует представитель KMP Group.

«В групповых турах пользуются спросом отели 3-4*. В индивидуальном сегменте - 4-5*. Экономия у каждого туриста своя: кто-то готов платить за VIP-трансфер и добирается до отеля и в аэропорт самостоятельно, кто-то летит рейсами авиакомпании «Победа», - добавляют в PAC Group.

Сколько стоят туры в Германию

От какой стоимости стартуют экскурсионные туры в Германию этой весной у туроператоров:

«Русский Экспресс»: от 29631 рублей на человека.

KMP Group: стоимость самого бюджетного тура начинается от 332 евро на человека. Авиаперелёт входит в цену.

BSI Group: стоимость туров стартует от 19700 рублей на человека без перелёта.

PAC Group: поездка в Мюнхен на 4 дня без авиаперелёта - от 220 евро за человека.

Интересное в блогах

Пыльные бури, фото и видео

Пыльные или Песчаные бури — атмосферное явление, во время которого ветер переносит большое количество частичек почвы и песчинок, сопровождающееся заметным ухудшением видимости (в ряде случаев она может снижаться до нескольких десятков метров)...

5 июля 2022
17840
День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
5583
Уникальная гора Рорайма на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны

На севере континента Южная Америка, на стыке Бразилии, Венесуэлы и Гайаны, находятся так называемые Тепуи или столовые горы. Столовыми их называют за вертикальные склоны и усечённую, плоскую вершину.

10 января 2023
19877
Костницы Европы

Для максимального Memento Mori, вам нужно всего лишь прогуляться по одному из оссуариев Европы...

26 августа 2020
10653
10 самых распространенных болезней путешественников и как их избежать

Заснуть на пляже, или отправиться на прогулку в жару - и ваш отпуск испорчен. Конечно, все хотят быть загорелыми, но чрезмерное пребывание на солнце может привести к зуду, волдырям, опухолям и даже раку. Для многих, кто страдает от солнечных ожогов, неизбежным будет и тепловой удар, если вовремя не предпринять меры безопасности.

9 апреля 2022
6498
Знаменитые площади Флоренции

Как я уже писала ранее, Флоренция по праву считается большим историческим музеем под открытым небом, за что и была ещё в 1982 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО...

6 января 2022
8130