Задачи Ростуризма оказались не вполне ясны, но прежде всего - общественный контроль
14 мая впервые после полугодовой паузы собрался Общественный совет при Ростуризме...
Участвовали представители региональных органов власти, федеральных и отраслевых общественных организаций.
Вопреки надеждам некоторых участников, познакомиться с новым руководителем федерального агентства им не удалось - Зарина Догузова не приехала, а Ростуризм представлял один из её заместителей, Алексей Конюшков. Но как выяснилось, так даже лучше – значительную часть трёхчасового мероприятия посвятили не предложенной повестке, а довольно эмоциональному обсуждению функций самого совета.
«Зачем мы здесь собрались?» - этот вопрос звучал не один раз. Дело в том, что после прошлогоднего переподчинения Ростуризма многие функции оказались сосредоточены в Минэкономразвития. Это и разработка новой стратегии развития туризма до 2035 года и Национальный проект «Экспорт услуг», предусматривающий целый ряд мер по стимулированию въездного туризма.
В результате будущие задачи Ростуризма оказались не вполне ясны, а вместе с ними – и роль общественного совета.
Зам главы Ростуризма в своём выступлении пояснил, что вопрос разграничения полномочий и зон ответственности близок к завершению: вчера на эту тему в Минэкономразвития состоялось большое совещание. Что касается Общественного совета, то как отметил его председатель, Дмитрий Давыденко, задачи определены положением – это, прежде всего, общественный контроль.
Дмитрий Богданов, представлявший Ассоциацию рестораторов и отельеров Сочи, в своём выступлении предложил начать с правильной постановки цели новой концепции развития туризма, проект которой участники получили накануне собрания. Цели должны быть понятны не только государственным структурам, но и рядовым гражданам. «Например, каждый гражданин России должен иметь возможность совершить хотя бы 3 туристические поездки в год – вот понятная цель», - объяснил Богданов. Он напомнил, что по данным Росстата, 49% жителей страны сейчас куда-то выезжают на отдых.
Через общественный совет может транслироваться и позиция бизнеса, и выстраиваться диалог с чиновниками, в том числе для того, чтобы снять административные барьеры для развития туризма в регионах. Судя по выступлениям участников, примеров предостаточно. Вопрос в том, будут ли прислушиваться к их мнению.