Министерства и ведомства ищут компромисс в организации систем бронирования с размещением в России

Премьер-министр Дмитрий Медведев остался не доволен длительной подготовкой постановления, принятие которого обяжет российские авиакомпании использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с серверами, размещенными на территории РФ...

Министерства и ведомства ищут компромисс в организации систем бронирования с размещением в России

О ходе подготовки документа премьеру во вторник доложил замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик. По словам замминистра, первоначально проект постановления должны были внести в правительство в конце 2017 года, однако на совещаниях, которые проводили Минтранс, Минкомсвязи и Минэкономразвития, "замечания представителей авиационной отрасли входили в противоречие с позицией заинтересованных и компетентных федеральных органов исполнительной власти: Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, Минкомсвязи, Роскомнадзора и МВД России".

"По итогам этих совещаний проект постановления существенно перерабатывался и повторно направлялся на согласование причастных. За полтора года он был практически полностью обновлён 6 раз", — сказал Юрчик на совещании, посвящённом выполнению поручений президента.

По его словам, текущая версия проекта, согласованная с НАК, Минкомсвязи, Роскомнадзором, ФСБ и МВД, является "компромиссом между требованиями транспортной безопасности по защите персональных данных пассажиров и требованиями успешно развивающихся и конкурирующих на мировом рынке российских авиакомпаний".

"Наш проект постановления получил отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия от Минэкономразвития. Это связано с тем, что Минэкономразвития, так же, как и ТПП, выражая позицию крупных авиакомпаний, настаивает на том, что существующее положение дел, когда они работают с международными глобальными системами, вполне состоятельно, обеспечивает динамичное развитие отрасли и работает вполне успешно", — сообщил замглавы Минтранса РФ.

Но такая позиция, заявил Юрчик, "ставит в зависимость российских авиаперевозчиков с точки зрения и политики иностранных компаний-владельцев этих систем, и государств, на территории которых они расположены, формирует условия для утечки критически важной информации иностранным организациями и возможность её использования против безопасности РФ".

"Поэтому мы исходим из того, что нужно найти и выработать компромиссный вариант, который и обеспечит все возможные требования безопасности. И в результате переговоров с крупнейшими международными системами, такими как Amadeus, Sabre, мы выйдем на некое решение по аналогии с расчётными системами", — заявил он.

Длительный срок согласования и выхода на эти решения, по словам замминистра, связан с тем, что "авиакомпаниям пришлось вести долгие сложные переговоры с этими международными системами, которые не особо изъявляли желание переходить в нашу юрисдикцию, и выстраивание компромиссного решения".

"Проект постановления 29 апреля внесён в Минюст для подготовки заключения, он уведомил Минтранс, что до 28 мая представит своё заключение. Одновременно мы направили этот проект постановления в аппарат правительства для рассмотрения и подготовки при необходимости многих согласительных совещаний, которые возможно потребуются. По нашим оценкам, в течение 2х месяцев этот проект постановления может быть согласован и выпущен", — доложил Юрчик.

Однако, по мнению Медведева, разногласий в ходе подготовки постановления можно было избежать.

"Я понимаю, могут быть расхождения и с иностранными структурами, которые отвечают за эти вопросы, и у нас могут быть расхождения между позициями ФОИВов, позицией бизнеса. Но 3 года — это недопустимо долго. Это означает, что никто этим по-серьезному не занимался", — заявил премьер.

"Всегда можно сказать, что мы договорились. А для чего исполнительная власть существует? Не договорились — значит, нужно было вытащить на уровень вице-премьера, ко мне, в конце концов, прийти. Я бы всех помирил — не сомневайтесь. Даже тех, у кого позиции были бы примиримые, у меня есть такие навыки", — добавил он.

В настоящее время большинство российских компаний пользуются услугами иностранных провайдеров: "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 и "Уральские авиалинии" — с испанской Amadeus, "Победа" — с американской Navitair. Исключение — "ЮТэйр", работающая с российской "Сирена-трэвел", и авиакомпания "Азимут", провайдером которой является Национальная система бронирования (разработана "Ростехом" совместно с аэропортом Внуково).

Интересное в блогах

Необычная архитектура современных храмов

Какими могут быть современные храмы? В России они выглядят по большей части достаточно консервативно. Между тем в других странах встречается немало примеров необычных культовых сооружений, разрушающих привычное нам шаблонное представление о внешнем виде религиозных мест…

20 января 2022
9576
Ленские столбы

Есть в России замечательное место, о котором не так много кто знает. Лично я до недавнего времени ни разу не слышала о нём, а когда узнала, была очень удивлена тому, насколько мало мы осведомлены о богатстве нашей страны. Я хочу рассказать о заповеднике «Ленские столбы», раскинувшемся на берегу реки Лены в Якутии.

9 ноября 2020
11856
Тайпусам – праздник самоистязания

Ежегодно в столице Малайзии Куала-Лумпур проходит фестиваль Тайпусан в честь тамильского бога войны Муругану. Праздник проводится в январе-феврале, что по тамильскому календарю – месяц «тай»...

6 ноября 2020
11670
Самые страшные и опасные мосты в мире

Эти сооружения будто бы специально созданы для туристов, которые любят адреналин и острые ощущения. Представляем Топ-10 мостов, способных подарить свежие впечатления даже опытным путешественникам, видевшим – казалось бы всё...

26 июля 2021
9420
Чем опасная пена на пляжах Австралии — что она таит?

В этой статье расскажу об опасных представителях австралийской флоры и фауны, лишний раз подтверждающей тот факт, что Австралия – одно из самых опасных мест для пляжного отдыха в мире..

18 июня 2024
6687