В текущем сезоне пенсионеры, пары и семьи с детьми поддерживают спрос на традиционный набор экскурсий - Эрмитаж, Петергоф, Царское село
Спрос на самое популярное экскурсионное туристическое направление России в сезоне-2019 вырос по сравнению с 2018 годом до 50%. Удастся ли северной столице компенсировать потери лета-2018, вызванные футбольным чемпионатом...
По данным туроператоров, Санкт-Петербург остаётся востребованным направлением все летние месяцы, но традиционно самый популярный период по-прежнему – сезон белых ночей с конца мая по середину июля. Часть туристической аудитории традиционно предпочитает приезжать после 10 июля, когда цены в петербургских отелях немного снижаются.
По оценкам туроператоров, сезон-2019 должен быть успешнее прошлогоднего. По мнению участников рынка, рост внутреннего турпотока в Санкт-Петербург составит от 20% до 25%. Власти города рассчитывают в этом году на10%-ный рост внутреннего турпотока.
Продажи туров в Петербург в текущем сезоне констатируют увеличение спроса до 50%
По отзывам ведущих туроператоров, предлагающих туры в Санкт-Петербург, спрос на направление в сравнении с сезоном-2018 вырос от 10% до 50%. Участники рынка сходятся в том, что такая активная динамика в первую очередь связана с эффектом «отложенного спроса». В 2018 году из-за повышенных мер безопасности в связи с ЧМ-2018 и собственно самих футбольных матчей город фактически потерял большую часть сезона; основная масса туристов из-за высоких цен в отелях и других ограничений предпочла приехать осенью или перенесла свою поездку на будущий период.
Поэтому ряд экспертов, комментируя продажи туров в Петербург в текущем и прошлом сезонах, говорят о том, что сопоставление объёмов продаж этих 2х периодов корректно. Так, представители туроператора «Интурист» считают более правильным сравнение показателей сезона-2019 и сезона-2017. В этом случае туроператор фиксирует в 2019 году двукратный рост продаж к 2017 году и 37% рост спроса к сезону-2018.
О том, что прошлый сезон не показателен по причине ЧМ-2018, говорит и Кирилл Соколов, исполнительный директор ГК «Невские сезоны». По его словам, по итогам сезона-2019 можно надеяться на 10%-ный рост относительно объёмов 2017 года.
Большинство экспертов на фоне сложностей прошлого сезона с позитивом говорят о восстановлении спроса на поездки в Петербург в 2019 году. Так, управляющий партнёр туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова оценивает рост продаж в 30%, в TUI Россия констатируют 50%-ное увеличение спроса, специалисты туроператора «Дельфин» сообщают о 25%-ном увеличении продаж, эксперты национального туроператора АЛЕАН – о росте спроса на 9%.
Средняя глубина бронирования по направлению – 2-3 недели. По данным TUI, на текущий момент в топе продаж туры, захватывающие праздничный день 12 июня, и туры выходного дня.
Туры в Санкт-Петербург приобретают пенсионеры, пары и семьи с детьми, а молодёжь самостоятельно бронирует отели
По информации участников рынка, основная аудитория, которая едет в Петербург организованно в летний период – это люди старшего возраста, пары и семьи с детьми в возрасте от 10 до 18 лет.
«Основная категория туристов, приобретающая экскурсионные туры в Санкт-Петербург – это пенсионеры. Молодежь обычно самостоятельно бронирует отели», – поясняет г-жа Высоканова.
Туроператоры удерживают приемлемые цены на туры в Санкт-Петербург за счёт оптимизации продукта
Практически все опрошенные эксперты сообщили, что туры в Санкт-Петербург подорожали. По оценкам туроператоров, продукт прибавил в стоимости от 5% до 7%. Сказался рост цен на проживание и экскурсии, включая входные билеты, топливо.
Кирилл Соколов оценивает повышение цены на пакетный тур в 6-7% – из-за подорожания проживания и билетов в государственные музеи. «Частные музеи ведут более взвешенную политику и редко повышают цены больше чем на 5%, в отличие от государственных музеев, которые могут поднять цены в 1,5-2 раза», – говорит он.
По данным туроператоров, несмотря на все удорожания, им удаётся удерживать приемлемые цены на туры в Санкт-Петербург за счёт оптимизации продукта и снижения своей рентабельности.
Спрос на длинные пакетные туры с меньшим количеством экскурсий снизился, растёт спрос на туры выходного дня
Курс на оптимизацию взяли не только туроператоры, но и внутренние туристы. В Петербурге всё чаще они выбирают бюджетные отели на «завтраках», стараясь поселиться в центре, чтобы иметь больше возможностей для самостоятельного знакомства с городом. При этом крепнет тренд на выбор туров с меньшим количеством экскурсий. Таким образом, люди стремятся вписаться в свой бюджет.
Как поясняет Юлия Высоканова, средняя продолжительность тура в Петербурге составляет 5 дней/4 ночи, но москвичи чаще приобретают туры выходного дня, в то время как жители более отдалённых регионов часто покупают туры на 7-8 дней. По наблюдениям Кирилла Соколова из «Невских сезонов», спрос на длинные программы (10-12 дней) снизился.
Любопытна и статистика по формату поездки: эксперты TUI Россия и «Интуриста» сообщили о том, что их клиенты в равных долях (50х50) бронируют как «наземку», так и пакетные туры.
Эрмитаж, Петергоф, Царское село по-прежнему традиционны в стандартном наборе экскурсий
Российские туристы, путешествующие в Санкт-Петербург, в выборе достопримечательностей и объектов показа по-прежнему традиционны. Все хотят видеть «классику». «Обычно это Эрмитаж, Петергоф, Царское село, такой вот стандартный набор экскурсий. Есть спрос на Ораниенбаум, который редко включён в стоимость стандартных туров, а также Константиновский дворец – петербургскую резиденцию президента РФ», – рассказывает управляющий партнёр туроператора «Мультитур» Юлия Высоканова.
Нестандартных запросов немного, и чаще всего такие пожелания реализуются в факультативных экскурсиях: на сегвеях, мотоциклах, велосипедах и т.д.
Стоимость туров в Санкт-Петербург на 3 дня/2 ночи в июне
Туроператоры рассказали, от какой суммы стартует тур в Санкт-Петербург на 3 дня/2 ночи, и что входит в эту стоимость.
«Мультитур»: стоимость поездки от 6300 рублей за 1 человека. В эту стоимость включено проживание в гостинице «Киевская», завтраки, 3 экскурсии.
TUI Россия: от 3679 рублей на 1 человека при двухместном размещении. В стоимость тура входит: проживание в гостинице, завтраки со второго дня тура, услуги экскурсовода, экскурсионная программа, включая входные билеты в музеи, туристический транспорт.
АЛЕАН: средняя стоимость тура от 6000 рублей на 1 человека за полную экскурсионную программу.
«Интурист»: стоимость классической трёхдневной программы составит от 13 тысяч рублей на двоих. В цену входит проживание в отеле с завтраками и 3 насыщенные экскурсии. Данная цена варьируется в зависимости от дня заезда (будний, выходной) и от месяца. В июне цена будет выше, чем в августе или мае.
«Дельфин»: в июне тур с проживанием в отеле 3* составит от 10000 рублей. В стоимость включено: проживание, завтраки, экскурсионное обслуживание, входные билеты с экскурсией в музей, автобус по программе (отъезд от гостиницы). В середине июля стоимость будет снижаться.
_______________________
Читайте также по теме: Спрос на период белых ночей оправдает интерес участников рынка.