Участники дискуссии назвали искусственный интеллект «чёрным ящиком», чьи выводы и алгоритмы невозможно понять и проанализировать
11 октября в профессиональной группе «Трэвел Президиум» активно обсуждают ключевые тренды в сфере путешествий, отмеченные накануне порталом Booking.com в своём пресс-релизе...
С наибольшим интересом пользователи комментируют незаменимую роль технологий в планировании путешествий – как говорится в сообщении, «от самостоятельного выбора направлений сегодня кружится голова». В исследовании Booking.com приняли участие 22 тысячи путешественников из 29 стран мира, включая 1 тысячу респондентов из России.
Booking.com прогнозирует: в 2020 году при помощи умных технологий мы получим рекомендации, узнаем много нового, что сэкономит наше время. «Предложенная информация будет актуальна для 73% российских путешественников, которые хотели бы положиться на алгоритмы при выборе новых направлений для поездки и открыть для себя что-то совершенно новое. Почти половина (46%) респондентов из России также утверждают, что планируют использовать приложение, которое позволит им быстро находить и бронировать варианты досуга в режиме реального времени». Однако из заявления портала неясно – как именно будут подбираться рекомендации сервисами с искусственным интеллектом и что именно эти сервисы будут из себя представлять. Получим ли мы очередное удобное мобильное приложение или же сайт, запоминающий ваш выбор.
Один из комментаторов высказался, что это вовсе и тренд, и персонализированные рекомендации при помощи искусственного интеллекта выдаются чуть ли не 10 лет, а Booking.com – в числе этих компаний. Другие уверены – чтобы рекомендации были действительно полезными, требуется доступ к огромному количеству информации, что доступно ограниченному количеству людей.
Не обошлось и без критики программ, использующих искусственный интеллект: «Даже такому гиганту как «Амазон» пришлось удалить программы с ИИ, так как произошёл серьёзный сбой в работе, который не поддавался устранению». Участники дискуссии даже назвали искусственный интеллект «чёрным ящиком», чьи выводы и алгоритмы невозможно понять и проанализировать.
Нашлись и те, кто уверен – Booking.com под видом персонифицированных рекомендаций станет предлагать те города и страны, куда ему выгодно направить поток туристов, и к личным предпочтениям это будет иметь опосредованное отношение.