Крым хочет создать собственную авиакомпанию
Руководство Крыма ведет диалог с Росавиацией по вопросу создания в республике собственного авиаперевозчика. Об этом сообщил Андрей Безсалов, министр транспорта Крыма в рамках транспортного форума в Алуште.
Идея проекта поступила со стороны Союза потребительских обществ республики «Русь». Ее авторы представили проект руководству Крыма, и те поддержали инициативу, сообщил Безсалов.
«Мы всячески поддерживаем эту идею и уже официально обратились в Росавиацию. Деньги у Союза потребительских обществ есть, растет пассажиропоток, растет спрос, и нынешнего количества рейсов явно не хватает. Поэтому создать авиакомпанию самое время», - разъяснил министр.
В рамках проведения форума также был представлен сам проект авиакомпании «Русич». Предполагается, что поначалу парк ее самолетов будет состоять из восьми улучшенных самолетов Ту-154М.
В тексте презентации говорится, что за счет наличия в Крыму собственной авиакомпании, базирующейся в республике, удастся увеличить объемы авиаперевозок как пассажирских, так и грузовых, и таким образом стимулировать развитие туризма.
Проект предполагает создание новой линейной станции техобслуживания бортов на территории симферопольского аэропорта. На текущий момент уже заключены договора с авиагаванями Уфы, Минвод и Новокузнецка на осуществление работ по восстановлению самолетов Ту-154М и поддержание их летной годности.
На фоне заявлений о целесообразности создания собственной авиакомпании в Крыму замминистра транспорта РФ Николай Асаул высказал мнение, что эта идея для региона не является первоочередной.
«Проект, конечно, имеет право на жизнь, не стоит спешить, это не первейшая задача», - сказал замминистра в беседе с журналистами и добавил, что ведущие российские авиаперевозчики и так уже летают в Крым.
«У нас нет практики создавать отдельные искусственные авиакомпании в регионах. Есть несколько таких, но это штучные примеры», - подчеркнул Николай Асаул.
Замминистра также высказал мнение, что сам процесс создания отдельной авиакомпании в Крыму – непростой процесс, сопряженный со многими рисками «уйти в убытки».
«К проекту создания авиакомпании стоит подходить постепенно и крайне выверенно, без «шапкозакидательства», - подытожил замминистра транспорта РФ.