США пока не вводят запрет на провоз ноутбуков на рейсах из Европы
Пассажирам, прилетающим в США из Европы, пока не придется сталкиваться с ограничениями на провоз электроники...
В результате переговоров с Евросоюзом американские власти приняли решение не расширять запрет, который был введен для рейсов в США из 8 стран Северной Африки и Ближнего Востока, на Европу.
Опасность ноутбуков не доказана
Запрет не введут как минимум в кратковременной перспективе. Об этом сообщали представители Еврокомиссии по завершении переговоров экспертов по транспорту и безопасности США и Европы, которые состоялись в Брюсселе.
Американская сторона заявила, что получила информацию о возможном взрыве на борту самолета взрывчатого вещества, помещенного в планшет или ноутбук. Но власти США не предоставили подробных данных, в том числе реальных кейсов, о заявленной угрозе.
США и ЕС решили обеспечить безопасность перелетов с помощью других мер. Но пока не уточняется, о каких именно мерах идет речь и когда власти собираются их реализовать.
Тем временем международные эксперты оценили возможные последствия распространения запрета на провоз мобильных устройств на борту самолетов. Как говорят аналитики Deloitte, расширение запрета может негативно отразиться на всем рынке пассажирских авиаперевозок.
Аэропорты и пилоты выступают против
Британские пилоты, выполняющие трансатлантические рейсы в США, не поддерживают политику США касательно распространения запрета на провоз электронных устройств на рейсах из европейских стран.
Они говорят, что при массовом провозе электроники в багаже может возникнуть пожар. Большинство планшетов, электронных книг и ноутбуков работают от литиевых батарей, которые могут загораться при коротком замыкании или неисправности.
С этим согласились и в Ассоциации британских пилотов (BALPA), отметив, что перевозить много электроники в трюме самолета намного опаснее, чем в салоне. К тому же, по словам экспертов, при возгорании в салоне экипаж сможет быстрее среагировать и принять необходимые меры, а пожар в трюме способен остановить работу множества систем.
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) также подчеркивает, что мобильные устройства с литиевыми батареями – опасный груз. В организации настаивают, чтобы пассажиры провозили такую технику исключительно в салоне.
Европейские аэропорты также против такого запрета, поскольку при введении ограничения они вынуждены усложнить процедуру контроля безопасности. Эксперты говорят, что больше всего в этом случае пострадает Хитроу, из которого каждый день выполняется 24 рейса в Нью-Йорк и другие американские города.
Сколько придется потратить на усиление безопасности
По оценкам экспертов, до 2023 года усиление мер безопасности обойдется авиаперевозчикам в 13 миллиардов долларов.
Как говорит ведущий партнер Deloitte Грейам Пикетт, эта сумма включает расходы на закупку инновационного оборудования, создание современных IT-систем, которые смогут остановить злоумышленников, например, при попытке дистанционно захватить самолет во время перелета.