В столичном метро появился поезд новой серии «Москва-2020»
Необычный состав нового типа появился на Кольцевой линии 6 сентября. Его вагоны отличаются повышенным комфортом, очень широкими дверями и пониженным уровнем шума.
Разработчиком «Москвы-2020» является АО «Трансмашхолдинг», а производителем – мытищинский завод «Метровагонмаш». Уже до Нового года на Кольцевую ветку планируется выпустить 25 подобных составов, которые постепенно заменят поезда семейства «Русич». Еще 20 поездов в те же сроки будут запущены на Калужско-Рижской линии, а до 2023 г. намечено поменять подвижной состав на 100%.
Новые вагоны заметно превосходят по уровню комфорта своих предшественников – тоже довольно современные «Оку», «Москву» и упомянутый «Русич», не говоря уже о поездах предыдущих серий. В вагонах на 15% шире дверные проемы, за счет чего посадка/высадка стала быстрее и безопаснее. Ширина межвагонных переходов увеличена со 102 до 160 см.
Уровень шума внутри салона снижен на 15%, а вентиляционная система оснащена автоматическими установками антисептического обеззараживания воздуха. Последнее обстоятельство позволяет эксплуатировать «Москву-2020» в неблагоприятных эпидемиологических условиях.
Под потолками вагонов установлены увеличенные информационные экраны, которые видны из любого места салона. В тамбурах имеются сенсорные дисплеи, с помощью которых пассажиры имеют возможность составить оптимальный маршрут передвижения по линиям московского метро.
Интересной особенностью нового состава является наличие большого числа USB-разъемов. Теперь они встроены в каждое пассажирское сиденье, а их общее число в восьмивагонном составе доведено до 368 единиц (в поездах предыдущей серии «Москва» было 72). Цвет светодиодной подсветки над окнами и под сиденьями можно подобрать под цвет ветки.
Разработчики позаботились и о безопасности пассажиров. В каждом вагоне имеется 8 видеокамер, которые передают изображение в диспетчерский центр. Это позволяет при возникновении нештатной ситуации мгновенно оценить характер ЧП и оперативно отправить для его устранения сотрудников.
В кабине машиниста стало в 2 раза меньше кнопок, нежели в поездах предыдущей серии «Москва». Вместо этого пульт управления оснащен широкоформатными сенсорными экранами и системой звуковой сигнализации о неполадках. Для обеспечения безопасности – в кабине имеются так называемая педаль бдительности, а также система интеллектуальной поддержки работы водителя.
В выборе внешнего вида нового поезда поучаствовали обычные пассажиры – для этого было устроено голосование на станциях московского метро и социальных сетях. В результате был выбран вариант, набравший максимальное количество положительных отзывов. Он отличается повышенной площадью остекления и наличием информационных табло не только над кабиной водителя, но и на бортах вагонов.
Отправляя «Москву-2020» в первый рейс, мэр столицы Сергей Собянин выразил уверенность, что новые составы – являются одними из лучших в мире. Он уведомил, что в ближайшее время столичный метрополитен приобретет не менее 1700 подобных вагонов, из которых сформируют более 170 составов. Благодаря этому к 2023 г. у столицы будет самый новый парк вагонов метро в мире, - пообещал мэр.
Автор Руслан Кривов