Будет ли внедрена платная регистрация в аэропортах?
«Аэрофлот» отрицает, что такая инициатива была им озвучена Росавиации и Минтрансу, однако, не исключено, идея всё-таки будет рассмотрена…
Переполох на рынке авиаперевозок создала новость о том, что авиакомпания «Аэрофлот» планирует сделать платной регистрацию в аэропортах. Именно с таким посылом вышла информация в «Известиях», где журналисты ссылались на собственные источники в авиакомпании. По их данным, такое предложение было направлено в Росавиацию и Минтранс.
В комментарии уже другому российскому СМИ официальный представитель нацперевозчика Михаил Дёмин заявил, что это ложная информация, и объяснил позицию авиакомпании.
По словам Дёмина, эта инициатива сейчас не обсуждается с властями, но предварительно речь шла об исключении из тарифа стоимости регистрации в аэропорту.
Как объяснили туристическому порталу Турвик эксперты отрасли, сейчас согласно авиационным правилам Росавиации, авиакомпании вынуждены включать в свой тариф авиаперевозки (а значит и в цену билета) регистрацию на рейс через стойку в аэропорту. Хотя известно, что большинство людей предпочитают регистрироваться через мобильные телефоны. Видимо, Аэрофлот планировал инициировать выведение из общего тарифа регистрацию на рейс через стойку в аэропорту. Таким образом, может быть снижена цена билетов для основного количества пассажиров. Те, кто по каким-то причинам не смогут воспользоваться онлайн-регистрацией на рейс, смогут сделать это платно в аэропорту. Но чтобы такие изменения вступили в силу, необходимы корректировки Административного регламента Росавиации. Ранее с подобным предложением выступали и в авиакомпании «Победа».
Экономия для пассажира в этом случае невелика — она может составить до 150 руб., и такое снижение может быть заметно только в цене билетов лоукостера. А для компании, предоставляющих полный сервис в полёте, таких как Аэрофлот, такое решение не окажет значительного влияния на бизнес.
Пока официально ни Министерство транспорта, ни Федеральное агентство воздушного транспорта никак не прореагировала на эту информацию.