Как отказаться от турпутевки и вернуть свои деньги
Иногда человек не может поехать на отдых по не зависящим от него причинам, и приходится отказываться от приобретенного тура...
Туристу необходимо попробовать вернуть назад средства, перечисленные турфирме.
В каких случаях можно вернуть назад полную стоимость тура?
Туроператор вернет клиенту все перечисленные деньги, если он сам виновен в отмене поездки. Например, туроператор не смог забронировать желаемый отель или приобрести авиабилеты на выбранную туристом дату.
Также туроператор обязан вернуть клиенту все внесенные деньги, если МИД РФ рекомендовал в этот период воздержаться от поездок в выбранную страну, к примеру, из-за природного катаклизма или военного конфликта.
Сколько денег вернут туристу, который отказался от поездки сам?
Турфирма должна вернуть клиенту стоимость тура за вычетом фактически понесенных расходов. К таким расходам относятся средства, внесенные клиентом, которые туроператор успел потратить на бронирование отеля и оплату определенных услуг.
Как правило, не возвращают деньги за:
-
медицинскую страховку, если полис уже успели выписать;
-
визовый сбор, если виза уже оформлена;
-
бронирование гостиницы с безвозвратным залогом;
-
билеты, приобретенные по невозвратному тарифу на регулярный рейс или чартер.
Может ли клиент вернуть полную стоимость тура, если поездка не состоялась из-за болезни его или родственника?
Как поясняет Маргарита Еремеева, адвокат Клуба защиты прав туристов, на основании болезни можно расторгнуть договор, но не вернуть всю стоимость путевки. По ее словам, туроператор не виноват в том, что клиент заболел, поэтому вернет деньги за вычетом фактически понесенных расходов.
Но турист может вернуть полную стоимость тура при отмене поездки, застраховавшись от невыезда. Такую услугу сегодня предлагают многие страховщики. Так, болезнь туриста считается страховым случаем, и ему вернут полную стоимость тура. Но компенсация произойдет за счет страховой компании, а не туроператора.
Может ли клиент, отменивший поездку, вернуть деньги хотя бы за перелет?
Если туроператор специально для клиента покупал авиабилеты по возвратному тарифу, можно вернуть полную его стоимость или какую-то часть, в зависимости от условий тарифа.
Однако стандартно в турпакет входят чартерные и невозвратные авиабилеты.
Как оформить возврат?
Маргарита Еремеева говорит, что для оформления возврата клиент должен принести документы на поездку в турфирму или к туроператору, где он покупал тур, и составить заявление о расторжении договора с объяснением причины. Туроператор должен вернуть средства в течение десяти дней. Далее к этому ежедневно будет прибавляться 3% от суммы долга, невозвращённого клиенту, но размер неустойки не может превышать величину заявленных требований.
Если клиент не согласен на возврат неполной стоимости тура, спор необходимо решать в судебном порядке. Туроператору придется предъявить документы, которые подтвердят его фактические расходы до того, как человек отказался от тура, иначе с него будет взыскана полная цена путевки.
Может ли по закону туроператор прописывать в договоре штрафы за отказ от тура?
Туроператоры могут указывать в договоре, что отказ от тура повлечет штрафы. К примеру, если турист откажется от поездки за две недели до вылета, он потеряет 50% от ее стоимости, а если менее чем за неделю – 100%.
Однако такие штрафы незаконны. Маргарита Еремеева отмечает, что клиента не могут оштрафовать в таком случае – туроператор обязан вернуть стоимость путевки за вычетом своих фактических расходов.