Что ж, я заканчиваю мрачный обзор не совсем удачных, на мой субъективный взгляд, памятников и скульптур, изображающих различные части тела. Напоследок я приберегла самые идиотские скульптуры.
Итак, какая самая знаменитая литературная часть тела? Правильно, Нос Гоголя. Совсем недавно перечитывала эту повесть, которая вполне могло бы быть психоаналитическим этюдом. Эта история не даёт покоя многим, в том числе и скульпторам. Лично мне известно как минимум о двух гоголевских носах. Один находится в Санкт-Петербурге на фасаде дома № 11 по Вознесенскому проспекту.
Очень такой непрезентабельный, на известковой плите, высеченный из мрамора нос майора Ковалёва был установлен в 1995 году, в 2002 году похищен неизвестными (или сбежал как в оригинале?), а в 2003 снова обнаружен и водружён на своё место. Прямо всё как в повести.
Второй нос находится в Киеве, по адресу Андреевский спуск, д. 34. Это совсем странная и двусмысленная скульптура, такая же двусмысленная, как и сама повесть.
Ещё одна двусмысленная фигура находится в пригороде Парижа в районе Defence. Эта скульптура составляет 12 метров в высоту и весит 12 тонн. Монумент изготовлен из бронзы ещё в 65-ом, но установлен лишь в 94-ом году.
Сия скульптура изображает большой палец. А вы что подумали? Я знаю, что вы не подумали ничего плохого, или, по крайней мере, такого, о чём не подумали бы все обычные люди. Смысл и идея этого памятника теряется в тумане, но, видимо, идея настолько гениальна, что у памятника имеется аж три копии, которые располагаются в разных музеях мира, в том числе в Сеуле и в немецком городе Кобленц.
Ещё одна забавная до жути скульптура находится в Праге. Это гибрид легендарной ГДРовской микролитражки Трабант и человеческих ног. Автор творения – знаменитый скульптор Давид Черны, который собственно и прославился благодаря этому памятнику. Памятник посвящён политическим беженцам из ГДР в ФРГ, которые до падения Берлинской стены уезжали из страны как раз на Трабантах. Что ж, оригинально, ничего не скажешь.
Ну и наконец, памятник в Понта-Гроса в Португалии. Изначально всё планировалось довольно таки невинно – памятник из камней и древесины местных пород. Но то ли скульптор не определился с идеей, то ли качество материала оказалось не на высоте, но получилось то, что получилось.
Жители прозвали сие творение cocozão (большая какашка) и через какое-то время подожгли дурацкую скульптуру, после чего её благополучно демонтировали.
Ещё несколько лет назад я и предположить не мог, что мне захочется съездить на Кавказ. Ни в какой-нибудь Сочи, куда я мотаюсь каждую зиму покататься на сноуборде на Розе-Хутор, а именно на настоящий российский Кавказ...
В прошлый раз я писала о впечатляющем своими размерами и возрастом дереве – североамериканской секвойе. На другом полушарии есть не менее внушительный аналог – африканский баобаб...
В 1997 году на знаменитом парижском бульваре Клиши – этаком прототипе квартала красных фонарей в Амстердаме, широко распахнул двери Musee de l'erotisme...