Мне нравится видеть в мегаполисах мультиэтничность и многонациональность – есть в этом нечто космополитичное – демократия просто витает в воздухе. Именно таким и есть Нью-Йорк – пристанище эмигрантов со всего мира. Они просто знают – этот город примет их, и едут туда.
Прогуляемся сегодня по маленькой американской России, а именно – эмигрантском районе Брайтон Бич, который знаменит не меньше Манхэттена. Что это за округ, который прославился на весь мир, не представляя собой ничего особенного?
Брайтон Бич для любого эмигранта или заезжего туриста – это в первую очередь атмосфера, которую творят живущие там люди.
Интересно погулять по их знаменитой набережной и послушать, как местные жители колоритно и виртуозно мешают «в одном флаконе» русскую речь вперемешку с одесским акцентом, приправив всё это английскими выражениями. Например: «перезвони мне позже, я сейчас еду в трэйне» или: «Ты что – крэйзи?».
Наверняка, современному туристу забавно будет посмотреть на место, откуда до сих пор не ушли девяностые годы. Русские годы, естественно. А, может, даже и восьмидесятые.
Замшелость, ностальгия и пережитки былых времен особенно хорошо читаются на рекламных плакатах и уличных вывесках – эдакое первичное становление капитализма. Кажется, что сейчас из-за угла выйдет солидный дядечка в малиновом пиджаке и будет разговаривать по мобильнику весом с килограмм.
Но людям нравится эта атмосфера хоть бы потому, что значительная часть населения – это пожилые люди, волна эмигрантов, которая приехала в Америку еще во времена Советского Союза. Им нелегко перестроиться под этот город, и им никогда уже не стать типичным ньюйоркцем, который живет в «американском» районе.
Надо сказать, что у остальных ньюйоркцев это район вызывает только положительный интерес. Во-первых, отдохнуть у моря приятно даже зимой, не говоря о лете.
Во-вторых, ресторанчики национальной русской кухни интересуют американцев не меньше, чем заведения в Чайна-Тауне. И, в-третьих, на Брайтон-Бич экспортируют продукцию из СНГ, которая пользуется спросом не только среди местных жителей.
Мне почему-то кажется, что выходцы из СССР именно на Брайтоне создали свой собственный коммунизм в своем видении. Им уютно именно в этом месте и именно в это время. Они довольны тем, что могут общаться на родном языке даже с персоналом в парикмахерских и магазинах. Они с радостью встречают гастролирующих артистов типа Вилли Токарева и прочий эстрадный отстойник, который уже 20 лет, как никому на родине не нужен. Но самое главное – они там счастливы.
Памятники-шутки, памятники-протесты, памятники – воплощение цинизма, ироничные памятники, памятники – как дизайнерские эксперименты. Это можно называть как угодно, но с таким оригинальным стрит-артом жить интересней..
Святилище Богоматери Короны (Santuario Madonna della Corona), расположенное между отвесных скал горы Бальдо в 45 км к северо-западу от Вероны в Италии – это настоящее чудо, созданное руками людей...