Лайнер Costa Concordia демонтируют в порту Генуи

Сегодня случайно наткнулась на фотографии печально известной Коста Конкордии, и решила посвятить этот пост ей, точнее тому, что от неё осталось…

413a907a30757cee0be4ad880107ec0f.jpg

Costa Concordia считается самым большим потерпевшим крушение пассажирским судном за всю историю. Его длина – 290.2 м, ширина – 35.5 м, 13 палуб, пассажировместимость – 3780 человек, экипаж – 110 человек. Было построено в 2006 году, строительство обошлось примерно в 450 миллионов евро.

0ee6792b12297417773e95d5c509fddd.jpg

615122045b5560e7ecd1c381e2f7f1c1.jpg

0afdeedfea123e5f7113ace267b8dd2d.jpg

Лайнер спустили на воду 7 июля 2006 года в порту Civitavecchia. На пышную церемонию крещения судна пришло более 1800 гостей, в том числе и знаменитая чешская модель Ева Герцигова. Она стала крёстной матерью лайнера и к несчастью для Конкордии не смогла разбить об неё бутылку шампанского при крещении, что является дурной приметой у моряков.

118cede0b6cec0a062ff1b80a2aa3d56.jpg

Первые серьёзные неприятности у судна произошли 22 ноября 2008 года, когда оно во время швартовки в Палермском порту, довольно серьезно повредило свою носовую часть об причал. После этого оно прошло реконструкцию.

13 января 2012 года в результате халатных действий капитана, который подвёл судно очень близко к берегу, чтобы поприветствовать своего старого знакомого, живущего на островке Джильо, оно напоролось на каменный риф, получило пробоину и начало тонуть. Капитан сбежал с тонущего корабля одним из первых, бросив более 4200 человек на произвол судьбы. В результате – 32 погибших, останки двоих из них обнаружили лишь во время подъёма судна в сентябре 2013 года. Кроме того, 1 февраля 2014 года во время подводных работ на судне погиб водолаз.

1d8825641ee584de6f0ca53aa6ae8f35.jpg

b0dcedfd867b2989becb2b4c444f02c4.jpg

54bce0fc8dfb546eef10fe07859377d2.jpeg

7816a292276962900eb86f97b9396cdc.jpg

e580e9dd4b357227bf9055fed9bd6e08.jpg

2110908840e3cc07e0453b266f1174dd.jpg

22662b2d7eff0f70918fc2f046c33f94.jpg

Операция по поднятию судна началась 16 сентября 2013 года и продлилась около 20 часов. Лайнер при помощи специальной подводной платформы привели в вертикальное положение. Затем его должны отбуксировать на материк в порт Генуи, и разобрать.
Работы по подъёму Конкордии обошлись судовладельцу Carnival Corporation & plc примерно в 600 миллионов евро, а общие убытки от катастрофы перевалили за 1,5 млрд. евро.

18f50499eff725e4d5819d7408625d6f.jpg

4506eb24d710aecfe1061cecdfceff26.jpg

4e20ceff054ab4270229c46ad4b059b2.jpg

14fe6477dd1fab57dc0a914f93409529.jpg

d0858a46c27b06df6ad0d0a15b55c931.jpg

881219a919a7d79579995b41d93d6236.jpg

badc1b43f90125dc7cd757b867d949a3.jpg

0c77553db8cbca0d003037afe5a14b73.jpg

7b15b99bd6b341e16d9bf1b64ab9239c.jpg

7db422aecfb9f5393370bbe916146c7a.jpg

1286822b78825a52292cf63bc07ae187.jpg

4293a57bb5e7c15a5dbd6bdb3ef4f527.jpg

12cb9495b31554ced15f9e06ad2066aa.jpg

6fb1d8947fbde4a24a919dd7f66bbfa4.jpg

34b1b501063d0e215bf1f5f8054a2c58.jpg

88de81b6d13acace33088976c17dc081.jpg

d744037168b5a9bfd4db817a19ce28d9.jpg

5ef54d0f64dbdc7b69255e88a8bad0fe.jpg

35f0688f47bbadd01a83eaba07cc5186.jpg