«Tren a las nubes» – одна из самых высокогорных железных дорог в мире
Расположенная на высоте 4000 метров над уровнем моря в Андах, Трен а Лас Нубес или "Дорога в облаках" является одной из самых высокогорных железных дорог в мире.
«Tren a las nubes» – одна из самых высокогорных железных дорог в мире«Tren a las nubes», Аргентина
Железнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес начинается из города Сальта, в Аргентине, на высоте 1187 метров, проходит через Валле-де-Лерма, входит в Кебрада -Дель-Торо и заканчивает своё путешествие на виадуке La Polvorilla (4200 метров).
«Tren a las nubes», город Сальта, Аргентина«Tren a las nubes», город Сальта в Аргентине
Во время 16-часовой поездки поезд проходит 217 км и поднимается на высоту 3000 метров. Он пересекает 29 мостов, 12 виадуков, 21 туннель и делает две гигантские петли. Название "Дорога в облаках" маршрут получил из-за того, что большую часть пути поезд проезжает буквально в облаках. К сожалению, такая особенность маршрута редко позволяет насладиться видами, открывающимися из окна.
«Tren a las nubes» в городе Сальта, Аргентина«Tren a las nubes» в городе Сальта в Аргентина
Маршрут был проложен в 1920-х годах американским инженером Ричардом Фонтейном Мори, который руководил проектом. Он разработал единую железнодорожную систему, поддерживаемую мостами, туннелями, виадуками, спиралями и зигзагами.
«Tren a las nubes», Сальта«Tren a las nubes», Сальта, Аргентина
Зигзаги позволяют поезду подниматься на гору, двигаясь в разные стороны параллельно склону горы. Мори не использовал фуникулеры или зубчатые колеса, которые обычно используются на крутых склонах, полагаясь вместо этого исключительно на серпантины.
«Tren a las nubes», Сальта в АргентинеЖелезнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес
Маршрут Трен а Лас Нубес был первоначально построен для обслуживания шахт и транспортировки сырья от побережья Чили через горы Анды к северо-западу Аргентины. Туристическим маршрут стал лишь с 1970-х годов.
Железнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес в АргентинеЖелезнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес, Аргентина
Поезд выезжает рано утром из города Сальта, пересекает долину Лерма, затем ущелье Торо и, наконец, большую территорию Пуны. Состав делает только две остановки почти в конце поездки. Первая из них – городок Сан-Антонио-де-Лос-Кобрес. Это небольшой провинциальный населенный пункт с малоэтажными домами и рынком, где Вы найдёте изделия ручной работы, предметы одежды и сувениры.
Железнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес, СальтаЖелезнодорожный маршрут Трен а Лас Нубес в городе Сальта
Второй остановкой и концом маршрута является захватывающий виадук La Polvorilla. В конечном пункте назначения пассажиры могут выйти из поезда, почувствовать чистый, холодный воздух, прогуляться, чтобы их тела привыкли к высоте, и сделать красивые фотографии. Обратно в Сальту пассажиры приезжают практически в полночь.
В этом посту хотела поделиться забавными, на мой взгляд, фотографиями рекламных вывесок в китайских городах, почти полностью ориентированных на российских челноков и обычных туристов, приезжающих сюда экономично приодеться…
Не всем известно, что Северной Корее принадлежит и первый в мире плавучий отель. Как началась его история в Австралии и чем закончилась в Северной Корее – читайте в нашем посте.
Предлагаю вашему вниманию несколько песчаных работ разных скульпторов. Все фотки были найдены мною на просторах интернета, потому авторов этих работ я не знаю. Очень понравились мне эти скульптуры, потому и захотелось поделиться с Вами этой красотой…