Если бы самый протяженный мост мира (длиной 165 км) начинался на Киевском вокзале Москвы, по нему можно было бы доехать до центра Калуги. А какие еще гигантские мостовые сооружения построило человечество? Об этом мы расскажем ниже.

В одном Китае насчитывается два десятка мостов, длина которых превышает 20 км. Если составлять Топ-10 длиннейших мостов мира, основываясь только на протяженности, почти все места в нем займут китайские сооружения. 

Однако читатели tourweek путешествуют не только в Поднебесную, поэтому в рейтинг вошли мосты, построенные в других регионах. Они уступают многим китайским гигантам, зато являются самыми длинными в своем классе. Все эти конструкции – достойны посещения, поскольку их необычная красота и масштабы, поистине, потрясают!

10. Аруока (Португалия): самый длинный пешеходный мост — 0.5 км

Мост Аруока

Arouca Bridge проложен над ущельем реки Пайва, протекающей на севере Португалии. Сооружение было достроено совсем недавно (в апреле в 2021 г) и сразу попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост для пешеходов. Его протяженность составляет 516 м, а под настилом простирается 176-метровая пропасть. 

Архитекторы утверждают, что переход спроектирован по канонам древних инков. Многие туристы признаются в страхе при путешествии через Аруоку, поскольку конструкция сильно раскачивается. Пеший переход через мост занимает 10 минут, после чего смельчаки попадают в уникальный геологический парк.

Мост Аруока построен специально для туристов, приезжающих в Arouca Geopark, в котором имеются скальные выходы времен суперматерика Пангея.

9. Мааньшань (Китай): самый протяженный вантовый мост —11.2 км

Мост Мааньшань

Maanshan Bridge, открытый в конце 2013 г, стал рекордсменом по п ротяженности среди подвесных мостов мира. Он пересекает самую широкую и полноводную реку Китая – Янцзы, причем сразу два ее протока. Именно поэтому Мааншань разделён на две конструктивно разные части. 

Опорами для настила служат шесть пилонов, по мосту проложена шестиполосная автострада и сверхскоростная ж/д линия. Эти магистрали соединяют по кратчайшему пути два крупных восточнокитайских мегаполиса: Шанхай и Хэфэй. Несмотря на то, что переезд возводили с сугубо утилитарными целями, он получился необычайно красивым, как и все грандиозные сооружения. 

Самая высокая опорная башня моста Мааньшань имеет высоту 345 м.

8. Крымский (Россия): самый длинный мост в Европе — 19 км

Крымский мост

Идея соединить мостом Тамань и Крым возникла у сына князя Владимира Великого, Глеба – еще в 1046 г. Затем об этом мечтал император Николай II (но помешала Первая Мировая), а при Сталине даже возвели деревянный переход, который смыло ледоходом. Строительство современного Крымского моста было окончено в 2020 г. 

Как утверждают проектировщики, он настолько прочен, что способен пережить даже Армагеддон. В это легко поверить, если знать, что основой сооружения служат 7000 железобетонных свай, вбитых в грунт на 90 м! По мосту проложена четырехполосная автодорога и двухпутная железнодорожная линия.
 

7. Уханьский (Китай): самая большая эстакада метро — 37.8 км

Эстакада Первой линии метро Уханя протянулась на почти 38 км

Wuhan Metro Bridge представляет собой самую длинную в мире линию метро, проложенную над землей. Для этого инженеры соорудили уникальный виадук, пересекающий с запада на восток весь 12-миллионный Ухань. Первая очередь ветки заработала в 2004 г – на то время ее протяжённость не дотягивала и до 10 км. 

В течение последующих 13-ти лет китайские инженеры добавили к Уханьской эстакаде почти 28 км, после чего она вошла в книгу рекордов Гиннеса как самый длинный виадук метрополитена. На ветке имеется 32 станции, два депо и пять переходов на другие линии уханьской подземки.
 

6. Пончартрейн (США): самый длинный мост в Западном полушарии — 38.4 км

Мост Порчартрейн

Lake Pontchartrain Causeway – величайший в мире мост-дамба, достроенный в 1969 г. Он соединяет прямым путем крупнейший город Луизианы Новый Орлеан с «материком» через озеро Пончартрейн. Для его возведения в дно водоёма вбили 9000 бетонных свай, что по меркам 60-х годов считалось избыточным. 

Однако перестраховка себя полностью оправдала. За 60 лет существования моста ни один ураган (а тайфуны для южной Луизианы – обычное дело) не смог нанести циклопическому сооружению ни малейшего ущерба. На мосту всегда наблюдается оживленный трафик, стоимость проезда составляет 3 доллара с автомобиля.

Мост Порчартрейн состоит из двух веток, по которым нескончаемым потоком движутся машины.
 

5. Джабера (Кувейт): самый протяженный мост через водную преграду — 48.5 км

Виадук Sheikh Jaber Al-Ahmad Al-Sabah Causeway

Виадук Sheikh Jaber Al-Ahmad Al-Sabah Causeway открылся в 2019 г. Он пересекает Кувейтскую бухту, соединяя столицу Кувейта с северной частью страны. Возведение виадука осуществило строительное подразделение корпорации Hyundai. Для этого в бухте пришлось насыпать два искусственных острова (Северный и Южный), а для прохода судов – соорудить висячий мост длиной 340 м. 

На севере грандиозный мост упирается в пустыню, но это – пока, надеются кувейтские власти. По их замыслу здесь должен с ноля вырасти новый мегаполис Эс-Сабия, который увенчает высочайший в мире небоскреб Бурдж Мубарак аль-Кабир в 1001 этаж.

Мост Джабера является чисто автомобильным: он имеет 6 полос движения и одну аварийную дорогу.

4. Банг На (Таиланд): самая большая автомобильная эстакада — 54 км

Эстакада Банг На

Надземная автострада Bang Na Expressway запущена в 2000 г в качестве «второго этажа» автодороги №34 Бангкока. Последняя была настолько загружена, что почти всегда стояла в пробках. Несмотря на то, что Банг На является платной магистралью (25-50 бат с 4-х колес), она очень популярна, т.к. обеспечивает скоростное передвижение по тайской столице. На ней разместилось шестиполосное шоссе, возвышение автострады над землей достигает 18 м. Тайцы гордятся своим супермостом, а практически все туристы невольно с ним знакомятся, поскольку по Банг На удобнее всего добираться из аэропорта до центра Бангкока.

Развязки автострады Банг На по своей грандиозности не уступают лучшим китайским аналогам.

3. Гонконг – Чжухай – Макао (Китай): наиболее длинный автомост — 55 км

Мост Гонконг – Чжухай – Макао

The Hong Kong – Zhuhai – Macau Bridge пересекает дельту Жемчужной реки Чжуцзян. Он по прямой линии соединяет два крупнейших южнокитайских мегаполиса: Гонконг и Макао. Около 23 км переезда проходит над морем – в этом месте он выглядит особенно эффектно. Для прокладки огромного сооружения строителям пришлось насыпать два искусственных острова и пробить подводный тоннель длинной около 7 км. В целом на переезд было потрачено 20 млрд. долларов. Однако все усилия и деньги – с лихвой окупились. После открытия моста в 2018 г, время автомобильной поездки из Гонконга в Макао сократилось с 3 часов до 30 минут.

Мост является исключительно автомобильным, по нему организовано шестиполосное движение.

2. Чжанхуа – Гаосюн (Тайвань): самый большой виадук с огромным трафиком — 157.3 км

Виадук Чжанхуа – Гаосюн

Changhua – Kaohsiung Viaduct находится в категории сооружений планетарного масштаба: он прекрасно виден космонавтам, работающим на МКС. Виадук служит путепроводом для поездов, движущихся со скоростью до 300 км/ч, он был введен в эксплуатацию в 2007 г. Ежегодно по эстакаде проезжает фантастическое число пассажиров – более 200 млн. 

Особенностью конструкции является огромная сейсмостойкость. В 2016 г. мост успешно пережил Гаосюнское землетрясение амплитудой 6,4 балла, практически не понеся разрушений. Это неудивительно, ведь в строительстве виадука использованы двухметровые сваи, вбитые на глубину 60 м.

Среднее возвышение тайваньского мегавиадука над землей составляет 28 м.

1. Даньян-Куньшаньский (Китай):  самый длинный мост в мире — 164.8 км

Даньян-Куньшаньский мост

По своей масштабности Danyang – Kunshan Grand Bridge является родственником Великой китайской стены. Главное предназначение циклопического сооружения – пропускать высокоскоростные поезда направления Шанхай – Пекин. Однако в некоторых местах на виадуке проложены участки обычной автострады. 

Интересно, что столь масштабный путепровод построили в рекордно короткие сроки, всего за 2,5 года (2008-2011 гг.) На строительство ушло 2,5 млн. кубометра бетона, 0,5 млн. тонн стали, а общие затраты превысили 10 млрд. долларов. Архитекторы утверждают, что виадук способен выдержать землетрясение силой до 8 баллов и даже цунами. Если в этом у некоторых имеются сомнения, то с эпитетом «магистраль, опередившая время» – согласны практически все.

Благодаря Даньян-Куньшанскому виадуку, поезд Пекин – Шанхай преодолевает путь в 1318 км всего за 3 ч 58 мин.

26 августа 2022

Интересное в блогах

Фестиваль лимонов во Франции

Ежегодно, в период с 12 февраля по 3 марта, во французском городе Ментон проходит уникальное красочное событие – Фестиваль лимонов (Lemon festival in Menton)...

15 ноября 2021
8593
Остров-крепость Мон-Сен-Мишель

Остров Мон-Сен-Мишель, что в Нормандии, на северо-западном побережье Франции является одним из самых мрачно-романтичных мест во всей Европе. Почему именно мрачных и почему романтичных..?

30 июня 2021
10303
Гигантские овощи Аляски

На Национальной сельскохозяйственной ярмарке в Палмере, на Аляске, некоторые экспонаты больше напоминают пришельцев с другой планеты, нежели обычные овощи, которые мы привыкли видеть на прилавках магазинов.

11 августа 2022
3009
«Маленький мир» семьи Мозес

При беглом взгляде на фотографии ниже можно подумать, что это обычные люди, сфотографированные на фоне огромных деревьев и достопримечательностей...

26 октября 2021
5763
Секретная квартира, спрятанная на верхушке Эйфелевой башни

Эта секретная квартира, возможно, не имеет всех тех шикарных удобств, которые ожидают увидеть в настоящих французских апартаментах, но из нее определенно открывается лучший вид на Париж...

22 декабря 2020
4742