Население Леха - 27 513 человек, из них 61% мужчин и 39% женщин (2001). Такой дисбаланс объясняется большим количеством рабочих мигрантов, торговцев и правительственных служащих. Грамотность составила 75%, что выше среднеиндийского уровня (59,5%), при этом среди мужчин 82% и среди женщин 65%. 9% населения - дети в возрасте до шести лет.
Согласно переписи населения 2001 года, 77,3 % населения округа Лех - буддисты, 13,8 % - мусульмане. Мусульманское население появилось в Лехе в период оккупации Ладакха Кашмиром после того, как Пятый Далай-Лама попробовал занять Ладакх. В более поздний период, миграция мусульман из Кашмирской долины была связана с торговлей и, в последнее время, с развитием туризма в Ладакхе.
С восьмого века Лех представлял пример гармоничного сосуществования представителей разных религий — буддистов и мусульман. Не сохранилось сообщений о каких-либо религиозных трениях до последнего времени. Однако улучшение связи Ладакха с внешним миром привело к возникновению религиозной напряжённости.
Важнейшими достопримечательностями здесь являются буддийские монастыри-гомпы, расположенные на самых высоких точках горных отрогов, близ деревень. Эти многочисленные монастыри празднуют ежегодные зимние фестивали, известные своими красочными масками. В монастырях хранится множество реликвий.
Дворец Леха - возвышается над холмом, с которого видно весь город. Уменьшенная копия дворца Потала в Лхасе, этот дворец считается одной из важнейших достопримечательностей Ладакха. Построен в XVII в. и имеет девять этажей. Сейчас пребывает в запустении. До своего изгнания в Сток в 1830 г. здесь обитала королевская семья. Над дворцом возвышается Башня Победы, построенная в честь победы Ладакха над кашмирцами-балти в начале XVI в. Дворец был построен королем Сенге Намгьялом. Сейчас здесь находится ладакхское отделение индийской правительственной организации по сохранению археологических памятников.
Джама Масджид - историческая мечеть расположена в самом сердце города Лех. Построена в 1666-67 гг. в результате соглашения между могольским императором Аурангзебом и тогдашним правителем Ладакха Делдан Намгьялом. С тех пор она несколько раз ремонтировалась и надстраивалась. Моглы помогли изгнанию из Ладакха монгольской армии. Хотя мусульмане начали жить в Ладакхе еще в XV в., мусульманские храмы там были построены позднее. Несколько лет назад Джама Масджид была перестроена.
Монастырь Ламаюру - в соответствии с легендой, во времена Будды Сакьямуни на месте нынешнего монастыря находилось озеро с кристально чистой водой. С благословления Учителя воды озера отступили, освободив место для возведения монастыря. Комплекс был построен в XI в., он включает библиотеку, по-видимому, древнейшую в регионе. Монастырь в современном виде построен в XVI в. Здесь находится полуразрушенное изображение 11-голового Будды Авалокитешвары, красивые настенные росписи и танки.
Монастырь Ликир - основан в XI в. В XV в. был передан желтошапочным буддистам. Старая гомпа сгорела во время пожара, а нынешняя – построена в XVIII в. В монастыре находятся громадные глиняные статуи Будды и различные старинные рукописи. Здесь также находится интересная коллекция танк, старых религиозных и светских одеяний и утвари.
Дворец Сток - дворец изгнанной королевской семьи датируется серединой XIX в. В дворцовом музее выставлены костюмы и украшения полусказочного царского периода, а также изящные танки, представляющие жизнь Будды Сакьямуни. Такие интересные исторические предметы как монеты, печати, оружие, также представлены. Королевская семья живет здесь до сих пор.
Монастырь Шанкар - относительно современный монастырь, тесно связанный с гомпой Спитук, служит в качестве резиденции главного священника – кушак-бакула. Здесь хранятся несколько золотых икон.