Из трёх больших песчаных кос Балтийского комплекса Хельская, как туристический объект наименее у нас известная. Вероятно, потому, что две другие, Куршская и Балтийская, частично находятся в России, а Хельская коса — полностью польская. Она самая маленькая, общая длина всего 33 километра, для сравнения: длина Куршской косы 98 километров, Балтийской — 55 километров. Если смотреть на карте, Хельская коса как бы «перегораживает» южную часть Балтийского моря, образуя Пукский залив.

Хельская коса — полностью польская

Пукский залив

Это довольно обжитое место, достаточно сказать, что по территории Хельской косы проложена железная дорога, она доходит почти до самой крайней её точки — города Хель. Есть и автомобильная дорога. Северная часть — собственно побережье Балтийского моря, сплошной «дикий пляж», но в отличие от двух российских кос, здесь почти нет застройки, она полностью сосредоточена на южной стороне, на берегу Пукского залива. Кроме строгостей польского законодательства, запрещающего перегораживать морское побережье, в данном случае сыграл свою роль и природно-климатический фактор: Пукский залив мелководный, вода в нём прогревается сильнее, а купальный сезон начинается раньше, чем где-либо на Балтике.

Купальный сезон на Хельской косе

Городов на территории Хельской косы два. Это уже упомянутый Хель и бурно развивающийся в последние годы Ястрань, считающийся в Польше элитным туристическим центром. Небольшие пансионаты, кемпинги и туристические стоянки на Хельской косе можно встретить повсеместно, но общее впечатление от немного суровой и диковатой прибалтийской красоты они не портят.

Во время второй мировой войны Хельская коса стала местом первых боёв, именно здесь немцы осуществили свой первый десант 1 сентября 1939 года. Об этом свидетельствует памятник в городе Хель, а также расположенные в его окрестностях многочисленные остатки различных бетонных укреплений.

Памятник в городе Хель в честь первого немецкого десанта 1 сентября 1939 года

Сам Хель — типичный приморский курортный городок с хорошо развитой туристической инфраструктурой. Есть и местная «изюминка» — фокариум, питомник балтийских тюленей, их здесь разрешается кормить, и конечно, фотографироваться с этими редкими животными.

Питомник балтийских тюленей

В прошлом рыбацкий посёлок, Хель и сегодня готов угостить гостей очень вкусной жареной рыбой. На местной променад-авеню много ресторанов и кафе с местной и иностранной кухней, правда, цены здесь выше, чем в Гданьске или в Сопоте.

Рестораны и кафе с местной и иностранной кухней

Добираться из Гданьска до Хельской косы несложно. Из исторического центра города (Сродмяста), а также из Сопота в Хель два раза в день отправляются «водные трамваи» — довольно большие и комфортабельные круизные катера-катамараны. Если присмотреться, на этих катерах польской компании «Задлуга» можно обнаружить закрашенные латунные таблички, указывающие на их советское происхождение. При этом надо признать: с учётом своего почтенного возраста катера содержатся в отличном состоянии. Дорога до Хеля из Гданьска или Сопота занимает около часа.

«Водные трамваи» — довольно большие и комфортабельные круизные катера-катамараны

1658

Интересное в блогах

Приготовьте ваши фотоаппараты – самые оригинальные памятники

Памятники-шутки, памятники-протесты, памятники – воплощение цинизма, ироничные памятники, памятники – как дизайнерские эксперименты. Это можно называть как угодно, но с таким оригинальным стрит-артом жить интересней. Поговорим о самых необычных статуях, мимо которых невозможно пройти мимо...

29 сентября 2020
12999
Необычная велодорожка в Бельгии

Всего в часе езды от столицы Бельгии недавно появился очень необычный велосипедный маршрут, который уже стал настоящим хитом среди местных жителей, которые любят кататься на велосипеде.

30 августа 2021
3579
В Турции появилось кладбище круизных лайнеров

Речь идет о верфи в порту Алиаге к северу от Измира, где в эпоху коронакризиса скопилось особенно много некогда шикарных круизных лайнеров. В отсутствие туристов, их содержание оказалось слишком убыточным…

6 мая 2021
2157