Дубай (Dubai) – город на берегу Персидского залива в ОАЭ, административный центр одноимённого эмирата, крупнейший город страны. Население – 2 262 000 человек (2008).

Дубай – крупнейший торговый, финансовый и туристический центр Ближнего Востока. По темпам развития город сравним с Шанхаем. Третий по важности центр реэкспорта в мире (после Гонконга и Сингапура).  

Город привлекает гостей великолепно развитой туристической инфраструктурой, хорошими условиями для шопинга и пляжного отдыха, а также насыщенной ночной жизнью.

Не менее важна роль Дубая как места проведения международных конференций и выставок.

Бурдж-Халифа (Burj Khalifa)

Бурдж-Халифа (Burj Khalifa)
– небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит. Cчитается самым высоким сооружением когда-либо существовавшим в мире. Небоскрёб был официально открыт 4 января 2010 года. Его высота составляет 828 метров, 163 этажа. Общая стоимость сооружения - около $1,5 млрд.

Бурдж Халифа – ключевой элемент нового делового центра в Дубае, город в городе, с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса размещены отели, квартиры, офисы и торговые центры.

Согласно проекту, на 37 нижних этажах размещается отель, а этажи с 45 по 108 занимаю роскошные квартиры. Большинство же площадей отведено под офисные помещения. Исключение составляют 123 и 124 этажи, на которых расположены вестибюль и смотровая площадка, соответственно, высота смотровой площадки от основания составляет 505 метров.

Предполагается функционирование более 50-ти лифтов, со скоростью подъема 18 м/с.

Дейра (Deira)

Дейра (Deira)
– старый финансовый центр города и оживлённый торговый район.


Бур-Дубай (Bur Dubai)

Бур-Дубай (Bur Dubai)
– исторический центр Дубая.


Шейх-Заид-Роуд (Sheikh Zayed Road)

Шейх-Заид-Роуд (Sheikh Zayed Road)
– бизнес-центр города, главная и самая протяженная улица Дубая, названная в честь шейха Заида ибн Султан ан-Нахайян. Проходит через весь город вдоль побережья и соединяет торговый центр Дубая и столицу Абу-Даби (простирается на 55 км). Вдоль улицы на значительном ее протяжении проходит красная ветка Дубайского метрополитена.    

Шоссе имеет на большей части 12 полос для движения автомобилей. Движения по шоссе платное, все въезды и выезды оборудованы сканерами, которые снимают с машин плату в размере 4 дирхама (около 1$), но не более 24 дирхам в день.


Джумейра (Jumeirah)

Джумейра (Jumeirah)
– прибрежный плотно заселённый жилой район, вдоль песчаных пляжей которого тянется застроенный роскошными отелями и дорогими магазинами променад Джумейра-Бич. Здесь находятся всемирно известные Бурдж аль-Араб и волноподобный Джумейра-Бич-отель. Площадь Джумейры равна 6,9 км².

Джумейра является одним из наиболее дорогих жилых районов Дубая. Ещё 30-40 лет назад здесь проживали лишь несколько десятков местных рыбаков со своими семьями, иностранные рабочие и мелкие торговцы. В настоящее время этот район застроен виллами, крупными супермаркетами, туристической инфраструктурой.

В 2001-2008 годах перед побережьем Джумейры был создан первый искусственный остров Пальма Джумейра, из группы Пальм-островов. На западной границе района Джумейры находится квартал небоскрёбов Дубай Марина и цепь высотных зданий Jumeirah Lake Towers.


Дубай Марина (Dubai Marina)

Дубай Марина (Dubai Marina)
– активно строящийся жилой район, расположенный вокруг рукотворного залива на западе города. Здесь находится одна из самых фешенебельных яхтенных пристаней в мире.
Климат в Дубае – очень жаркий.

Дубай считается одним из самых жарких городов мира. Средняя температура августа (самого жаркого месяца) +36…+40 °C. Иногда температура в тени может подбираться к 50-ти градусной отметке. Зимы более прохладные, с умеренно холодными ночами. Средняя температура января +19 °C (самого холодного месяца).
Большинство отелей в Дубае – городские (в основном 4-5*). Почти каждый городской отель несколько раз в день предоставляет своим гостям бесплатный трансфер до основных торговых центров и до пляжа.

В некоторых отелях при заселении могут попросить внести депозит на случай дополнительных расходов. Размер депозита 200-1000 USD, наличными или «кредиткой». Депозит возвращается в день отъезда, за вычетом потраченной суммы (если таковая имеется).

В престижном пляжном районе Джумейра находятся одни из самых лучших отелей города (все они, за исключением двух «четвёрок», имеют категорию 5*). Здесь же находится роскошный семизвёздочный отель Burj Al Arab.  

Ещё один отель, претендующий на 7 «звезд», Atlantis, открыл свои двери в 2008 году. Здесь находится самый дорогой номер в мире, большой океанариум и собственный дельфинарий. А в аквапарке отеля можно прокатиться по стеклянной трубе среди акул. Сам Atlantis находится на уникальном искусственном архипелаге «Пальма».
На побережье Дубая находятся два пляжных комплекса, которыми пользуются отдыхающие большинства городских отелей: Al Mamzar Park и Jumeirah Beach Park. Входной билет на пляж стоит 5 AED с человека, пользование лежаком – 10 AED.

Пляжные комплексы имеют полную инфраструктуру: небольшую парковую зону, рестораны и бары. В комплексе Al Mamzar Park есть ещё и бассейн (вход в него стоит дополнительно 10 AED), что очень удобно, когда в заливе сильное волнение и купаться небезопасно.
В городе имеется два морских порта, несколько автовокзалов (крупнейший в Бар-Дубае) и два крупных международных аэропорта (Дубай и Аль-Мактум).

С 2009 года работает метрополитен. Кроме метро, с 2009 года открыта монорельсовая дорога Palm Jumeirah Monorail, которая соединяет остров Palm Jumeirah с материковой частью Дубая.

Есть довольно развитая автобусная сеть, часть остановок кондиционирована. 

Главный общественный транспорт в Дубае – такси.

Районы Дейра и Бур-Дубай связывает традиционный вид транспорта: маленькие лодки «абрас».

С мая 2010 в Дубайской бухте начали курсировать новые 11 местные водные такси.

Дубайский метрополитен (Dubai Metro)

Дубайский метрополитен (Dubai Metro)
– первая линия была открыта в 2009 году. В настоящее время ведётся строительство других линий, а также достраиваются станции существующей линии. Всего планируется построить четыре линии.

Полностью построенное Дубайское метро будет иметь длину около 129 километров, ~79 станций. Средняя скорость движения составит 45 км/ч. Предполагается, что метро будет осуществлять 12 % всех пассажирских перевозок города.

Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C. Станции оборудованы эскалаторами, переходы – траволаторами.

Рельсы проходят в основном по виадукам, а в центре города – под землёй. Большая часть станций надземная, расположенная на эстакаде, однако есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.

Линии метро


Красная линия (Red Line): 52-километровая линия с 29 станциями.

Зелёная ветка (Green Line): 24-километровая линия с 22 станциями.

Голубая ветка (Blue Line): 47-километровая линия вдоль Эмиратской Дороги. Точный маршрут к настоящему времени не известен. Планируется 18-20 станций.

Пурпурная линия (Purple Line): 49-километровая линия вдоль дороги Al Khail. Планируется как экспресс между Международным Аэропортом Дубаи и Международный аэропорт Аль-Мактум.

Карта Дубайского метро


Поезда


Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов.

Состав поделён на три секции:

Секция «золотого» класса для пассажиров, купивших золотой проездной билет. В данной половине вагона обычно мало людей и есть сидячие места. При движении состава в сторону «Jebel Ali» пассажиры обозревают ландшафт так, как машинист в обычных поездах, то есть пассажиры находятся в головном вагоне. Проезд данного класса стоит в 2 раза дороже обычного.

Секция (половина вагона) исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей; Проезд для детей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.

Обычные места – 80 % состава.

Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек. Предельная скорость — 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч.

Станции объявляются мужским голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло.

Оплата проезда


Стоимость поездки зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 1,80 AED (≈0,5 USD) до 5,80 AED (≈1,6 USD). В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты как на входе в метро, так и на выходе.

Правила


В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки. Штраф за неуместное использование стоп-крана составляет 2000 AED (560 USD).
Международный аэропорт в Дубае принимает множество рейсов со всего мира.

Из Москвы в Дубай летают многочисленные чартерные и регулярные рейсы (Аэрофлот, Трансаэро, S7 Airlines, Emirates)

Добраться из аэропорта до центра города можно на метро (красная линия, одна станция расположена в Терминале 1, вторая станция – в Терминале 3), автобусе или такси.
Острова Пальм (Palm Islands) – архипелаг искусственных островов. Архипелаг состоит из трёх групп островов: обжитого Пальма Джумейра, почти готового Пальма Джебель Али и начатого Пальма Дейра.


Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)

Пальма Джумейра (Palm Jumeirah)
– представляет собой искусственную группу остров в виде пальмового дерева. Этот необычный остров вдается вглубь Персидского залива на 6,5 км, а размер его настолько велик, что его легко можно увидеть со спутника.

Пальма состоит из трех частей: ствола пальмы, ветвей и 11-ти километрового волнореза вокруг, защищающего остров со стороны моря. Верхняя часть острова, крона пальмы, состоит из 16 изящно выгнутых веток. Планируется построить на них около 2000 вилл. На стволе «Пальмы» появятся 2-3 тысячи апартаментов, а на волнорезе разместятся 22 курорта.

Устройство Пальмы напоминает небольшой город. Там будут роскошные виллы, апартаменты, яхт-клубы, парки развлечений, отели для туристов, магазины и пляжные клубы.

Пальма связана с материком 300-метровым мостом, а полумесяц связан с верхушкой пальмы подводным туннелем. На острове проложена 5-километровая монорельсовая дорога.

Первым курортным комплексом, открывшим свои двери для туристов, оказался Atlantis Resort. Его открытие состоялось 24 сентября 2008 года.


Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)

Пальма Джебель Али (Palm Jebel Ali)
– одна из трёх искусственных островных групп, объединённых под названием Пальмовые острова. Насыпные работы были завершены к началу 2008 года. Этот проект на 50 процентов больше Пальма Джумейра.

В прибрежной линии Пальмы будет возведено более 1 000 бунгало, опирающихся на сваи в Полинезийском стиле. Планируется постройка более 2 000 вилл разной планировки. Прогнозируется, что так называемая «ладонь» Джебель Али к 2020 году будет вмещать около 1,7 млн. жителей.

На 30 000 кв. м. планируется отстроить комплекс зданий из стекла и бетона, которые по форме будут напоминать паруса яхт. На полумесяце, окружающем Palm Jebel Ali разместят 4 тематических парка развлечений – SeaWorld, Aquatica, Busch Gardens и Discovery Cove.

В настоящее время Пальма застраивается, но в связи с низким спросом на недвижимость, часть строительных работ временно приостановлены.    


Пальма Дейра (Palm Deira)

Пальма Дейра (Palm Deira)
– самая крупная из трёх групп островов. Находится в начальной стадии строительства.  

Пальма вместит приблизительно 8 000 вилл со всеми удобствами и развитой инфраструктурой, торговые центры, спортивные клубы, пристани для яхт и многое другое. Длина проекта составит 14 км вглубь Персидского

Залива, ширина – 8,5 км. Общая площадь новой пальмы составит приблизительно 80 кв. км.

Пальма станет самым большим искусственным островом в мире и разместится в старой части города. На первом этапе ведутся работы по строительству волнореза и засыпке нужного количества земли. На создание ствола, 41 ветки и защитной арки уйдет 1 миллиард кубических метров камней и песка.

Искусственный архипелаг Мир (The World)

Искусственный архипелаг Мир (The World)
– искусственный архипелаг, расположенный в 4 километрах от побережья Дубая и состоящий из нескольких сотен искусственных островов. Общая форма архипелага повторяет по форме континенты Земли.

Общая площадь архипелага равняется 50 миллионам кв. м, что делает его крупнейшим искусственным архипелагом в мире. Размеры островов варьируются от 14 до 83 тысяч кв. м, ширина проливов между ними составляет от 50 до 100 метров с глубиной от 8 до 16 м.

«Мир» в отличие от Пальмовых островов не связан с континентом, здесь нет мостов. Весь строительный материал доставлялся по морю, а не на машинах, как в случае с Пальмовыми островами. Инженеры вычерпывали песок со дна Персидского залива и распыляли его над строительной площадкой, чтобы создать острова.

Чтобы защитить острова от моря, потребовалась строительство крупного волнореза. Он представляет собой стену пирамидальной формы, укрепленную валунами весом в 6 тонн, способными выдержать силу моря. Волнорез смог противостоять штормам с севера, обрушивающимся на берег Дубая дважды в год двухметровыми волнами. Но он при этом не закрывает вид на море, что произошло с проектом Пальмовых остров. Поэтому форму волнореза выбрали ступенчатую. Конструкция работает в несколько этапов, уменьшая энергию волн от 100 до 5 %. Стенка первой ступени забирает у волны половину её силы. Затем трение волны о мелководье увеличивается и, ударившись о вторую ступень, волна снова теряет силу. Наконец, когда волна достигает вершины волнореза, она почти останавливается.

Искусственный архипелаг Мир (The World)

По мере того, как «Мир» рос, возрастала опасность застаивания морской воды, которая могла позеленеть и превратиться в болота. Этому способствовало то, вдоль островов не было течения. Экологии этого района угрожала серьезная опасность. Но инженеры нашли решение, которое «спасло мир». Им стали лопасти, которые были сделаны в волнорезах. Также для быстрой циркуляции воды инженеры углубили каналы.

10 января 2008 года был заложен последний камень на волнорез, завершив тем самым строительство архипелага.

Цена за остров в архипелаге «Мир» достигает 38 миллионов долларов и меняется в зависимости от расположения, размера, и близости к другим островам.

Доступ ко всем островам будет осуществляться морским или воздушным транспортом, регулярными (каждые 15 минут) паромами, а также частными яхтами и катерами. 




Ски Дубай (Ski Dubai) – первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке и один из крупнейших в мире с площадью 22,5 тысячи м² (эквивалент площади 3 футбольных полей, круглый год покрытых настоящим снегом). Вместимость 1,5 тысячи посетителей.


Аквариум (Aquarium of the Dubai mall)

Аквариум в Дубай Молл (Aquarium of the Dubai Mall) – один из самых больших аквариумов мира, расположен в самом крупном торгово-развлекательном центре Ближнего Востока - «Дубай Молл». Аквариум в Дубае рассчитан на 10 млн. литров воды и имеет наибольшую в мире внешнюю панель для просмотра обитателей аквариума.

Под аквариумом расположен туннель для посетителей, откуда можно наблюдать за 33000 видами различных морских обитателей океана, включая тигровых акул и скатов.





Бурдж аль-Араб (Burj Al Arab)
– роскошный семизвездочный отель в Дубае. Здание стоит в море на расстоянии 280 метров от берега на искусственном острове, соединённом с землёй при помощи моста.

Имея высоту 321 метр, здание недавно утратило статус самого высокого отеля в мире, так как в апреле 2008 года, здесь же, в Дубае, открылся отель Башня Розы высотой 333 метра.

Строительство отеля началось в 1994 году, для посетителей он открылся 1 декабря 1999 года. Отель был построен в виде паруса доу, арабского судна.

Ближе к верху находится вертолётная площадка и ресторан «Аль-Мунтаха» (‎‎Высочайший).

Район Бастакия (Bastakiya District)

Район Бастакия (Bastakiya District)
– старинная часть Бур-Дубая. Располагается между городским музеем в форте Аль-Фахиди, набережной Бухты и улицей Мусалла. Большинство здешних зданий было построено в конце XIX – начале ХХ века. Здесь селились зажиточные купцы из Персии; само название квартала происходит от персидской провинции Бастак.

Сейчас Бастакию активно реставрируют, и она превращается в культурно-туристический центр с кафе, ресторанами, магазинами сувениров и художественными галереями.
4406

Интересное в блогах

Самые необычные мосты в мире

В предвкушении скорого открытия навигации в Санкт-Петербурге и последующего туристического бума на белые ночи и разводные мосты, я задалась вопросом о том, а какие ещё существуют необычные, красивые, примечательные и популярные у туристов мосты?

9 ноября 2021
15887