Что делать, если авиакомпания отменила рейс

Нет фото — мужчина
Zorro
26, Москва, Россия
8 октября 2025 13:23

Отмена рейса — ситуация, которая может застать врасплох даже самого опытного путешественника. Но паниковать не стоит: у авиакомпании есть обязанности, а у пассажира — права. Главное — действовать спокойно и последовательно.


📋 1. Уточните причину отмены

Первым делом уточните у представителя авиакомпании или на стойке информации причину отмены:

  • техническая неисправность,
  • забастовка,
  • погодные условия,
  • ограничения аэропорта.

Если рейс отменён по вине авиакомпании:

  • авиакомпания обязана дать компенсацию.

Если из-за форс-мажора (погода, закрытие аэропорта) компания:

  • либо возвращает деньги за авиабилет;
  • либо обязана помочь с пересадкой:

— тогда не выплачивает цену авиабилета.


🕒 2. Попросите пересадить вас на другой рейс

Пассажир имеет право выбрать:

  • возврат полной стоимости билета;
  • перевозку до пункта назначения ближайшим рейсом (в том числе другой авиакомпании):

— при этом новая посадка должна быть оформлена бесплатно, без доплат за тариф.


📝 3. Требуйте бесплатное питание и проживание

Согласно установленным Федеральным авиационным правилам РФ (п. 99 Приказа Минтранса №82), если вы ожидаете следующий рейс:

  • при задержке более 2 часов авиакомпания обязана предоставить:

🥤 напитки;

  • при задержке более 4 часов авиакомпания обязана предоставить:

🥣 горячее питание;

  • при задержке более 8 часов ночью или 6 часов днём авиакомпания обязана предоставить:

🏙️ отель,

— 🚐 трансфер,

— 📱 связь для звонка/сообщения.


💰 4. Добивайтесь компенсации

Если рейс отменён по вине перевозчика, можно требовать:

  • возврат билета + неустойку (25% МРОТ за каждый час задержки);
  • компенсацию личных расходов:

— еда;

— гостиница;

— такси (при наличии чеков);

  • фиксированную выплату по Регламенту ЕС 261/2004 (если рейс был в/из Европы).

Сохраняйте ваши доказательства:

  • посадочный талон,
  • чеки,
  • переписку.

📄 5. Свяжитесь с авиакомпанией онлайн

Если вы уже покинули аэропорт:

  • откройте раздел «Управление бронированием» на сайте авиакомпании;
  • подайте заявление на возврат или перебронирование;
  • при необходимости напишите жалобу в Росавиацию или Роспотребнадзор.

⚖️ 6. Куда жаловаться, если не помогли

Согласно закону «О защите прав потребителей» и Воздушному кодексу РФ, если авиакомпания бездействует в компенсации расходов по-человечески:

  • подайте претензию:

— либо через почту с уведомлением о получении под роспись,

— либо через сайт надзорного бюджетного ведомства по профилю;

  • если нет ответа, то по истечении 30 дней со дня отправки претензии, обращайтесь:

— либо бесплатно к транспортному прокурору;

— либо после оплаты госпошлины в суд.


💡 Совет путешественнику

Чтобы всегда быть информированным о важных сообщениях:

  • сохраняйте:

— электронную почту с подтверждением рейса,

— регистрационные данные;

  • подключите:

— уведомления авиакомпании,

— мобильное приложение аэропорта;

  • пишите при покупке билета:

— актуальный номер телефона,

— актуальный e-mail.


✈️ Отмена рейса для компании — катастрофа, для пассажира — проверка организованности

😵 Достаточно знать обязанности компании по правилам, чтобы туристу действовать и не остаться:

  • без еды,
  • без крыла над головой.

😏 Всегда мало знать путешественнику свои права по правилам, чтобы всегда приземлятся мягко.

    Другие вопросы

    Нет фото — мужчина
    Zorro
    26, Москва, Россия
    27 ноября 2025 15:01
    Перед поездкой в Сомали путешественники чаще всего удивляются: какая же речь звучит на ули...
      Нет фото — мужчина
      Zorro
      26, Москва, Россия
      26 ноября 2025 14:20
      Крупнейшие бассейны планеты — это не просто места для купания. Это архитектурные рек...
        Нет фото — мужчина
        Zorro
        26, Москва, Россия
        25 ноября 2025 15:24
        Путешественники часто спрашивают, какая мечеть считается самой большой на планете —...
          Нет фото — мужчина
          Zorro
          26, Москва, Россия
          24 ноября 2025 16:36
          Метро — это нервная система мегаполиса: оно показывает ритм города и помогает турист...

            Интересное в блогах

            Танцоры балета развлекаются…

            Пожалуй, мало, кто из нас видел, как развлекаются танцоры балета. Потому мы только предполагать чем они занимаются в свободное от работы время. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий из повседневной жизни этих творческих натур…

            24 октября 2020
            8521
            Пыльные бури, фото и видео

            Пыльные или Песчаные бури — атмосферное явление, во время которого ветер переносит большое количество частичек почвы и песчинок, сопровождающееся заметным ухудшением видимости (в ряде случаев она может снижаться до нескольких десятков метров)...

            5 июля 2022
            18794
            Две необычные скульптуры

            Как известно необычных скульптур по всему миру огромное множество – это как раз то, за чем едут многочисленные туристы изо всех концов света в разные уголки планеты, чтобы посмотреть на что-то необычное, а ещё лучше - сфотографироваться с этим и увезти с собой фото на память.

            1 февраля 2022
            5839