Туристический бизнес «блондинки» завязан на менеджеров с их клиентской базой как актив бизнеса

Принято считать, что туристический бизнес – идеальный подарок жёнам или любовницам...

Туристический бизнес «блондинки» завязан на менеджеров с их клиентской базой как актив бизнеса

Всё благодаря стереотипу о том, что это лёгкий красивый вариант предпринимательства, освоить который способна любая блондинка.

К реальности такое мнение не имеет никакого отношения, считает генеральный директор компании «Лайт Трэвел» Алла Крупская, чей успешный агентский опыт составляет 15 лет. О том, почему турфирма, скорее, наказание, чем подарок, она рассказала в новой серии совместного проекта Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» «Академики ТБГ». Показательно, что Алла Крупская когда-то сама поддалась соблазну сменить рутинную деятельность на занятие более увлекательное: «Я работала главным бухгалтером в крупной строительной компании. Меня достали все эти отчеты, балансы, хотелось творчества, общения с людьми, путешествий. И в 2004 году мы с подругой решили открыть турагентство. Но уже через год она сбежала – сказала, что не готова за такие деньги каждый день сидеть в офисе», – вспоминает героиня выпуска «Академиков».

Одна из проблем при покупке в том, что клиентская база, представляющая особую ценность как актив, зачастую завязана на менеджеров. Их может не устроить манера ведения бизнеса нового собственника, и тогда провала в объёме заказов не избежать. «У меня куча примеров, когда человек купил агентство, поработал 3 года и решил его продать. Появляется какая-то женщина, покупает эту фирму, думает, что сейчас будут клиенты, потекут деньги. А потом понимает, что все туристы были завязаны на директора – он ушёл, и клиенты вслед за ним», – рассказывает Алла.

Так сколько может стоить турагентство? По мнению руководителя «Лайт Трэвел», если у вас просят от 3 до 5 миллионов рублей – это деньги на ветер. Рабочий вариант туристического офиса она оценивает в 1 миллион рублей. Но и они будут потрачены зря, если не подойти к делу покупки со всей серьёзностью и не вложиться самому энергией и временем в новый бизнес.

Интересное в блогах

Проект "Зеркала и Окна": взгляд в спальню девушек

Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль – это имена двух очень талантливых фотографов, которым пришлось исколесить пять континентов для того, чтобы их неординарный проект увидел весь мир. Имя этому проекту «Зеркала и Окна»...

9 ноября 2020
10296
Путешествие в Зону Отчуждения и Припять. Часть 1

Путешествие в Зону Отчуждения и Припять, о котором пойдёт речь далее, планировалось уже в тот момент, когда мы с Леной, уставшие, уничтоженные, с побитыми и покусанными ногами, вернулись из зоны отчуждения год назад..

29 января 2024
21698
Танцоры балета развлекаются…

Пожалуй, мало, кто из нас видел, как развлекаются танцоры балета. Потому мы только предполагать чем они занимаются в свободное от работы время. Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий из повседневной жизни этих творческих натур…

24 октября 2020
8069