Компенсации за отмену и задержку авиарейсов в России можно будет получить с помощью онлайн-сервиса

Российский онлайн-сервис продажи авиабилетов Kupibilet.ru внедрил выплату компенсаций за отмену и задержку авиарейсов европейских перевозчиков...

Компенсации за отмену и задержку авиарейсов в России можно будет получить с помощью онлайн-сервиса

Таких услуг на территории России ранее не предоставляли.

Согласно регламенту Евросоюза, принятого в 2004 году, авиаперевозчик из Европы или компания, выполняющая рейс через Европу, должна компенсировать каждому клиенту до 600 евро, если рейс отменили, задержали минимум на 3 часа, или человека не пустили на борт. По словам представителей сервиса Kupibilet.ru, мало туристов знают о таком правиле. Плюс в процессе много промедлений из-за юридических нюансов.

Для того чтобы взыскать компенсацию, раньше пассажир мог подать заявление в суд самостоятельно. Для помощи в разбирательстве можно было нанять юриста или использовать онлайн-сервис юридической помощи. Kupibilet.ru внедрил принципиально новое решение – сохранит в базе данные обо всех рейсах и пассажирах и автоматизирует взыскание компенсаций.

Пассажира, который покупал билет через сервис Kupibilet.ru и которому положена компенсация, уведомляют о возможности её получить. Человеку необходимо только дать согласие на обработку персональных данных и заверить это электронной подписью. Если дело выиграно, Kupibilet.ru переводит соответствующую сумму на счёт клиента.

По словам Сергея Аносова, директора по продукту Kupibilet.ru, сервис работает с пассажирами и авиаперевозчиками напрямую, поэтому решил создать агрегатор юридических сервисов, чтобы защитить клиентов. Новшество ускорит оформление компенсаций и позволит обработать большое количество заявок. При этом клиент не несёт денежных рисков – при проигрыше дела в суде он ничего не платит.

Пассажирам, чьи рейсы подпадают под действие регламента и выполнялись на протяжении последнего месяца, уже предложили получить компенсацию. В марте сервис проверит более ранние рейсы, то есть даже клиентам, которые летали несколько лет назад, предоставят компенсацию.

По словам Аносова, весь процесс взыскания, с начала обработки заявки до поступления денег на счёт, занимает от 20 до 105 дней. В будущем сервис планирует подключить функцию, которая позволит каждому человеку проверить свой рейс. То есть компенсации смогут получить все пассажиры, независимо от того, где они покупали билеты. Сейчас протестировать услугу могут клиенты Kupibilet.ru на сайте сервиса special.kupibilet.ru/claims.

Как сообщает Деловой авиационный портал, каждый день на территории Европы выполняется порядка 30 тысяч авиарейсов, вылет 3,8% из которых задерживают. Учитывая, что в среднем на одном рейсе 200 пассажиров, каждый день компенсацию смогут получить порядка 2 тысяч человек.

Интересное в блогах

Самые необычные изобретения со всего мира

Грань между гениальным и безумным изобретением порой очень тонка. Некоторые идеи, которые кажутся их авторам очень полезными и даже великими, но чаще всего остаются таковыми только в их воображении…

9 апреля 2023
83996
Святилище Богоматери Короны – уникальный собор под отвесной скалой

Святилище Богоматери Короны (Santuario Madonna della Corona), расположенное между отвесных скал горы Бальдо в 45 км к северо-западу от Вероны в Италии – это настоящее чудо, созданное руками людей...

27 августа 2025
5096
Кёрлинг без игроков в Долине смерти

Согласитесь, что самостоятельное перемещение предметов в пространстве – что-то из области фантастики и мистики. И если телепаты пытаются заставить нас поверить в то, что могут двигать предметы силой мысли, природа не афиширует это – она это делает...

1 июля 2021
4374
Надувной САП для серфинга – реальность или маркетинг

Можно ли кататься на волнах на надувном САП-борде и заменить им настоящую серф-доску? Разбираем плюсы и минусы SUP, сравниваем с классическим серфбордом, объясняем роль весла и вопросы безопасности.

20 октября 2025
729