Большинство туристов оставались довольны предложенной альтернативой отелем при овербукинге
Больше половины участников социологического опроса становились жертвами овербукинга в отеле...
Об этом заявили 52% из 245 пользователей, принявших участие в голосовании к 30 августа.
При этом 23% остались довольны предложенной альтернативой, а 13,4% устроили скандал, чтобы остаться в выбранной гостинице. 8% обратились за помощью к агенту, а 3,6% пришлось самим бросаться на амбразуру, поскольку отправляющая сторона технично самоустранилась.
Судя по комментариям, оставленным представителями туррозницы, эта тема из сезона в сезон не теряет градуса накала. Так, по мнению одного из турагентов, вина за овербукинг лежит исключительно на плечах отельера. «В результате туроператоры вынуждены дополнительно оплачивать альтернативные средства размещения для туристов (чаще дороже изначальных), а отельер, подтвердивший на 50 номеров больше, чем имеется в реальности, как бы в стороне?» – задаётся он вопросом.
Его коллега продолжает злободневную тему: «Турагент выдает ваучер на проживание туристам с определённым отелем и категорией номера, выданным туроператором, а принимающая сторона того же туроператора валит всё на турагента!!!»
А туристы рассказали о том, как они столкнулись с овербукингом в отеле Eftalia Village. «Как нам объяснил гид встречающей стороны, переселяют только тех, кто бронировал отель по скидке. Нас переселяли в другой отель (просто ужасный). После звонка своему туроператору нас утром забрали и в качестве компенсации предложили экскурсию на яхте на полдня, с питанием. Кроме этого, выдали бесплатно по дополнительному электронному ключу», – пишет одна из туристок.
Как объяснили юристы, при овербукинге в отеле потребитель вправе требовать в судебном порядке с отправляющей стороны полного возмещения расходов и компенсации морального вреда.