Онлайн-площадки заменят турагентов
По заявлению экспертов панельной дискуссии «Продажа туров: Online vs Offline» на конференции MITT Digital, туристические компании, работающие в онлайне, ежегодно показывают двукратный рост количества клиентов...
На конференции MITT Digital классические турагентства представляли Светлана Обоянская («Оса Тур») и Андрей Якубов («Руссо Туристо»), а онлайновые – Дмитрий Малютин (Level.travel) и Константин Победкин (Onlinetours).
За час спикеры обсудили главные плюсы и минусы двух бизнес-моделей.
Так, по общему мнению экспертов, смотря на бурный рост онлайн-сервисов, у них, по крайней мере на начальном этапе, есть проблемы формирования доверия. Все туристы готовы платить сотни тысяч рублей за тур через Интернет. Им проще сделать это в офисе компании, бренд которой они хотя бы знают. В свою очередь, для офлайн-компаний типичная проблема – низкая компетенция менеджеров. «95 % агентств в состоянии продать круиз. У нас выросло целое поколение специалистов и операторов, которые могут только на кнопки нажимать», – заявила Светлана Обоянская.
И онлайн, и офлайн-игроки сталкиваются с общей проблемой – снижением покупательной способности клиентов. Всё больше туристов вынуждены экономить. Как отметили спикеры, средний класс с каждым годом уменьшается. Способствует росту клиентской базы и совершенство законодательства.
Тем менее, участники дискуссии пришли к выводу, что перспективы есть и в той, и в другой нише. По мнению Андрея Якубова, в интернет уходят туристы, которым нужен дорогой или легко пакетированный продукт, включающий перевозку и отель. Например, Турция, Кипр, пляжная Испания, Италия, Греция. «Те, кому нужны сложные туры (корпоративные, экзотические, лечебные, круизы и т. д.), по-прежнему будут обращаться к нам, потому что онлайн может дать такому клиенту качественный продукт», – отметил он.
Дмитрий Малютин согласен: «Онлайн-площадками пользуется всё больше людей. И это означает, что мы сможем заменить турагентов. В обозримом будущем индивидуальный турист – наш».
Всех волновал вопрос, как удержать клиентов. Чтобы выжить, по мнению Константина Победкина, онлайн- и офлайн-компаниям обходимо использовать сильные качества друг друга. «Например, классические турагенты всё больше используют онлайн-сервисы, переходят на эквайринг», – заметил эксперт.