Онлайн-площадки заменят турагентов

По заявлению экспертов панельной дискуссии «Продажа туров: Online vs Offline» на конференции MITT Digital, туристические компании, работающие в онлайне, ежегодно показывают двукратный рост количества клиентов...

Онлайн-площадки заменят турагентов

На конференции MITT Digital классические турагентства представляли Светлана Обоянская («Оса Тур») и Андрей Якубов («Руссо Туристо»), а онлайновые – Дмитрий Малютин (Level.travel) и Константин Победкин (Onlinetours).

За час спикеры обсудили главные плюсы и минусы двух бизнес-моделей.

Так, по общему мнению экспертов, смотря на бурный рост онлайн-сервисов, у них, по крайней мере на начальном этапе, есть проблемы формирования доверия. Все туристы готовы платить сотни тысяч рублей за тур через Интернет. Им проще сделать это в офисе компании, бренд которой они хотя бы знают. В свою очередь, для офлайн-компаний типичная проблема – низкая компетенция менеджеров. «95 % агентств в состоянии продать круиз. У нас выросло целое поколение специалистов и операторов, которые могут только на кнопки нажимать», – заявила Светлана Обоянская.

И онлайн, и офлайн-игроки сталкиваются с общей проблемой – снижением покупательной способности клиентов. Всё больше туристов вынуждены экономить. Как отметили спикеры, средний класс с каждым годом уменьшается. Способствует росту клиентской базы и совершенство законодательства.

Тем менее, участники дискуссии пришли к выводу, что перспективы есть и в той, и в другой нише. По мнению Андрея Якубова, в интернет уходят туристы, которым нужен дорогой или легко пакетированный продукт, включающий перевозку и отель. Например, Турция, Кипр, пляжная Испания, Италия, Греция. «Те, кому нужны сложные туры (корпоративные, экзотические, лечебные, круизы и т. д.), по-прежнему будут обращаться к нам, потому что онлайн может дать такому клиенту качественный продукт», – отметил он.

Дмитрий Малютин согласен: «Онлайн-площадками пользуется всё больше людей. И это означает, что мы сможем заменить турагентов. В обозримом будущем индивидуальный турист – наш».

Всех волновал вопрос, как удержать клиентов. Чтобы выжить, по мнению Константина Победкина, онлайн- и офлайн-компаниям обходимо использовать сильные качества друг друга. «Например, классические турагенты всё больше используют онлайн-сервисы, переходят на эквайринг», – заметил эксперт.

Интересное в блогах

День в Лас-Вегасе: 10 уникальных мест, которые можно посетить в Городе Огней

Поездка Лас-Вегас – это всегда невероятные впечатления. Но, помимо всеми любимых казино, клубов и фонтанов, в Городе Огней есть множество «дневных» развлечений для активного отдыха..

10 февраля 2021
5624
Книжная река в Мельбурне

В июне 2012 года на улицах австралийского Мельбурна можно было увидеть необычную инсталляцию из более 10 тысяч книг, выброшенных публичными библиотеками или самоотверженно подаренных для такого интересного мероприятия...

7 июня 2021
7915
6 самых впечатляющих дыр на поверхности нашей планеты

В этой статье хочу рассказать о шести самых необычных и впечатляющих дырах на нашей планете. Часть из них имеют природное происхождение, ну а часть появилась не без помощи людей…

9 января 2023
16052
Кладбище домашних животных в Париже

Помимо самых известных достопримечательностей Парижа, есть здесь и места, где почти нет туристов. Одно из них – «Le Cimetière des Chiens» (переводится как кладбище собак), также известное как кладбище домашних животных в Париже...

17 сентября 2024
88866