Реализация проектов узбекских и российских туроператоров привлечёт российских туристов в Узбекистан
Представители узбекского туризма в середине марта анонсировали в Москве ряд мер по стимулированию турпотока из России...
Российские туроператоры обозначили точки роста для успешных продаж туров в эту страну. Говорили и о ценах.
В Москве на прошлой неделе побывала делегация туроператоров из Узбекистана вместе с представителями «Узбектуризма» и авиакомпании Uzbekistan Airways. В посольстве Узбекистана прошла их встреча с российскими туроператорами, где в формате рабочего семинара стороны обсудили продвижение Узбекистана на российском туррынке.
К 2025 году Узбекистан планирует увеличить объём въездного турпотока до 5 миллионов человек. Для этого в стране разработан целый комплекс мер по продвижению национального турпродукта на мировом рынке. Нововведения коснутся и туристического бренда Узбекистана. Брендингом страны займётся известная маркетинговая компания M CSAATCHI, разрабатывающая туристические бренды для многих стран.
Новые турпродукты Узбекистана будут интересны и доступны российским туристам
По данным узбекской стороны, в 2018 году в Узбекистан приехали 400 тысяч иностранцев, из них 128808 человек – из России. Собственно, туристический поток при этом очень велик: с целью туризма из РФ прибыли 27158 человека, однако динамика впечатляет: это на 25,9% превышает показатели 2017 года.
Россия, по словам узбекских дипломатов – один из ключевых фокусов в ускоренном развитии въездного туризма в стране.
«Российский рынок важен для нас. Для нас приоритетнее повысить российский турпоток на 15%, чем, например, немецкий на 50%», - подчеркнул посол Республики Узбекистан в РФ Ботиржон Асадов, присутствовавший на встрече. По словам дипломата, страна в 2019 году будет активнее продвигать себя на российском рынке, в том числе расширяя сотрудничество с российскими туроператорами.
«Мы очень рады, что наши инициативы об усилении продвижения Узбекистана в РФ поддержала Ассоциация туроператоров (АТОР). В ближайшее время экспертная группа АТОР отправится в Узбекистан для детального изучения турпотенциала страны. После чего совместно с АТОР мы сформируем новые турпродукты, интересные и доступные по цене для российских потребителей», – рассказал Ботиржон Асадов.
Субсидии на строительство отелей, снижение тарифов на авиаперевозку понизят ценник на объекты размещения для туристов
Как заявил в ходе встречи Бехруз Хамзаев, советник председателя Государственного комитета республики Узбекистан по развитию туризма («Узбектуризм»), в республике будут приняты меры, чтобы сделать узбекский турпродукт конкурентным по цене другим популярным у россиян направлениям. Сейчас Узбекистан, конечно, им проигрывает: стоимость 6-дневного тура стартует от 80 тысяч на двоих, без учета дороги. На перелёт уходит ещё от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от сезона.
«Как мы планируем снижать стоимость нашего турпродукта? Начнём с понижения ценника на отели за счёт строительства новых объектов размещения. На сегодняшний день номерной фонд Узбекистана составляет 21 тысячу койкомест. К 2025 году мы увеличим эти цифры до 50 тысяч. Расширение отельной базы создаст здоровую конкуренцию и приведёт к снижению цен», – сообщил г-н Хамзаев.
Он отметил, что правительство страны поддержит субсидиями предпринимателей, которые занимаются постройкой новых отелей. Предполагается, что размер субсидии на строительство отеля категории 3-4* с номерным фондом более 100 номеров составит порядка 8 тысяч долларов США, на отель 5* с номерным фондом 150 номеров – 12 тысяч.
Что касается ещё одного больного вопроса – цен на авиаперевозку, то и здесь ожидаются подвижки в сторону уменьшения тарифов за счёт увеличения частоты рейсов. Сейчас стоимость билета по маршруту Москва – Ташкент а/к Uzbekistan Airways находится на уровне 15 тысяч рублей в обе стороны, однако в высокие даты ценник увеличивается в разы.
Узбекистан расширит географию туркластеров
В «Узбектуризме» также планируют привлекать новых туристов через дифференциацию турпродукта. Как правило, туристы знакомятся с Узбекистаном, посещая т.н. «Золотой треугольник», три основных исторических города страны: Самарканд, Бухару и Ташкент.
По словам Бехруза Хамзаева, целью ставится расширить географию туров за пределы «Золотого Треугольника», предложив им, в частности, туры в Ферганскую долину с посещением одного из самых красивых городов Узбекистана – Ферганы, а также в другие пока малоизвестные места страны.
Для этого правительство инициировало создание 11 туристических кластеров в привлекательных для туристов местах. Так, уже в апреле 2019 года начнётся строительство туркластера на Чарвакском водохранилище, для чего создана свободная туристская зона «Чарвак». Здесь предполагается строительство новых дорог, отелей, развлекательных центров, кафе и ресторанов.
Ещё один кластер будет создан близ уникальной пещеры Дарк Стар, которая расположена в горном массиве Ходжа-Гургур – Ата (хребет Байсунтау в Байсунском районе Сурхандарьинской области Узбекистана). Вход в пещеру находится в центре практически вертикальной трёхсотметровой стены на абсолютной высоте около 3700 м. Застройка здесь начнётся в мае текущего года.
Акции, новинки, событийные мероприятия привлекут туристов в Узбекистан
Российские туроператоры, которые побывали на мероприятии, позитивно оценивают планы Узбекистана. По их словам, расширение турпродукта пробудит интерес к Узбекистану у разных групп туристов. Особенно ценным, по их словам, является решение правительства предоставлять льготы при возведении отелей и курортов. Это позволит существенно расширить отельную базу, что в свою очередь приведёт к выравниванию отельного ценника до адекватного уровня. Ведь дороговизна узбекского турпродукта – один из главных блокирующих рост турпотока факторов.
Как отмечает Лариса Киселева, заместитель руководителя отдела внутреннего туризма туроператора Coral Travel, для успеха с турпотоком из России узбекской стороне обойдётся без пересмотра ценообразования, проведёт тщательную калькуляцию всех затрат.
«Пока ценник на туры в Узбекистан остаётся умеренно высоким (от 72 тысяч на двоих за 6-дневный тур – и это без учета перелёта), Узбекистан так и будет штучным товаром на российском рынке», – говорит она.
По мнению Владимира Лутова, генерального директора туроператора «Мастерская путешествий», видя то, что с каждым годом спрос на туры в Узбекистан демонстрирует рост, его серьёзно сдерживает дороговизна авиаперевозки. «Если тарифы будут снижены, продажи этого направления окажутся в ожидании», – говорит он.
Кроме того, как резонно заметила Лариса Киселева, продвигать направление только силами туроператоров, даже очень крупных, возможно. «Узбекистан нуждается в более агрессивной политике продвижения на российском рынке», - отметила эксперт. Очень важным в вопросе продвижения, по словам г-жи Киселёвой, является обратная связь, которой сейчас, к сожалению, присутствует.
«Нам можно обойтись без более плотного контакта с нашими узбекскими коллегами, регулярно получать информацию о различного рода акциях, новинках, событийных мероприятиях. Если мы будем владеть информацией, нам будет проще ориентироваться самим и ориентировать наши турагентства-партнёры, количество которых сейчас достигает 28 тысяч», – рассказывает г-жа Киселёва.
Ирина Петрова, заместитель руководителя Комитета по импортозамещению в туризме, которая вместе с туроператорами будет анализировать турпродукт Узбекистана в ходе экспертного тура, организуемого АТОР, также подчеркнула, что для успеха Узбекистан обойдётся без расширения представления российских туристов об этой стране.
«В основном, российские туристы посещают Узбекистан, чтобы полюбоваться памятниками архитектуры. Но Узбекистан – это только культура, история и ещё уникальная природа. Здесь масса интересных и изведанных мест, имеются возможности для развития всех видов туризма. Мы отправимся в малоизвестные регионы Узбекистана, изучим предлагаемые маршруты и дадим рекомендации по их адаптации под потребности наших туристов. Целью тура будет определить точки роста», – отметила г-жа Петрова.
Узбекские туроператоры готовы к реализации взаимовыгодных совместных проектов
Узбекские туроператоры, участвующие в мероприятии, выразили огромную благодарность российским коллегам за высокий интерес к их стране и конструктивные предложения. В этом году, по словам представителей турбизнеса Узбекистана, спрос со стороны российских туристов ощутимо вырос, и они надеются на дальнейший рост.
«Мы услышали пожелания с их стороны и готовы к более активному сотрудничеству. Наша компания уже начала налаживать прямые связи с российскими федеральными туроператорами, так как для плодотворного сотрудничества нам важно более чётко понимать специфику российского рынка, в которой они являются экспертами», - отметили в компании Travel Service.
«Возлагаем большие надежды на экспертизу российских туроператоров. Нам нужно вместе разработать и начать реализовывать коммерчески успешные взаимовыгодные совместные проекты», - заключил Нозир Ибрагимов, директор компании Marakanda Travel.