Турецкий мегаполис Стамбул среди россиян пользуется спросом с экскурсионными комбинациями от туроператоров
Россияне распробовали летний Стамбул...
Турецкий мегаполис всё больше позиционируется летом как направление для краткосрочного, но полноценного отпуска, где можно найти как экскурсионные программы и шоппинг, так и пляж.
В структуре въездного турпотока в Стамбул россияне на 3м месте
По данным турецкой статистики, за первые 5 месяцев 2019 года Стамбул посетило 295 тысяч граждан РФ, что на 18% превысило показатель за аналогичный период 2018 года.
В структуре въездного турпотока в Стамбул россияне на 3м месте, уступая в количестве прибытий только туристам из Германии и Ирана. В ТОП-10 въездных рынков Стамбула вошли также Ирак, Франция, Великобритания, США, Китай, Украина и Саудовская Аравия.
Растёт спрос на турецкий мегаполис в комбинации Стамбул+пляж, на комбинированные туры Стамбул+Каппадокия, как направление для кратковременного, но полноценного отпуска, на деловые тренинги со стороны корпоративных клиентов и MICE-сегмента, объединяя их с посещением экскурсий, шоппингом и вечерними шоу
Данные турецкой стороны коррелируются с продажами туроператоров: рост спроса на туры в Стамбул начался весной, когда были особенно активны продажи на майские праздники, и плавно перешёл на лето: продажи летнего Стамбула выросли у туроператоров от 25% до нескольких раз.
Как считают эксперты, причин тому несколько. Так, по мнению представителей туроператора «Русский Экспресс», туристы уже «подустали от курортов Анталийского побережья, где всё давно знакомо», и стали больше интересоваться культурой и историческим наследием Турции.
С таким мнением согласны и эксперты TUI Россия, считая, что отдохнув несколько раз на пляжных курортах Турции, часть туристов возвращается в страну уже за исторической составляющей. По данным TUI Россия, в летнем сезоне-2019 продажи Стамбула выросли на 25%, что связано, в том числе, с расширением собственного ассортимента TUI Россия по отелям и экскурсионным турам.
По оценке специалистов туроператора «Интурист», способствует росту спроса на Стамбул и доступная перевозка: вылеты по этому направлению осуществляются сейчас из 18 городов России. В плюс Стамбулу, конечно же, богатейшая экскурсионная программа, которую можно совместить с хорошим шоппингом.
Но при этом, отмечают в «Интуристе», наши соотечественники распробовали и летние «фишки» турецкого мегаполиса: например, возможность остановиться в отеле с бассейном в центре города или отправиться на отдых на Мраморное море в район Кумбургас.
«Небольшие отели с собственным пляжем в пригороде Стамбула – это сбывшаяся мечта многих туристов о совмещении пляжного отдыха на море с богатейшей культурной программой в этом городе», – подчеркивают в «Интуристе». «В пакетах от 10 дней туры в Стамбул часто комбинируются с пляжным отдыхом», – подтверждают эти данные и в ANEX Tour.
Растут не только комбинации Стамбул+пляж, но и комбинированные туры Стамбул+Каппадокия, где есть возможность полетать на воздушном шаре, рассказывают в «Интуристе».
Специалисты ICS Travel Group отмечают трёхкратный рост спроса на Стамбул летнем сезоне-2019, подчёркивая большую заинтересованность в этом продукте розницы. К тому же летом 2019 года по погодным условиям Стамбул гораздо привлекательнее летней Москвы, поэтому туристы рассматривают турецкий мегаполис как направление для кратковременного, но полноценного отпуска, считают представители туроператора.
Наряду с обычными туристами, Стамбул стал пользоваться большей популярностью и у деловых путешественников. Так, специалисты «Русского Экспресса» сообщили об увеличении бронирований Стамбула со стороны корпоративных клиентов и MICE-сегмента. Туроператор получает много запросов для групп, которые проводят в Стамбуле деловые тренинги, объединяя их с посещением экскурсий, шоппингом и вечерними шоу.
Организуемые туроператорами туры в Стамбул оказываются выгоднее самостоятельно сформированного пакета на 20-30%, поскольку в него уже заложена экскурсионная программа
Как отмечают эксперты «Русского Экспресса», это прежде всего возможность увидеть максимум, не распыляясь. Так, каждый турист, попадающий в Стамбул, обязательно хочет увидеть Собор Святой Софии, дворцы Топкапы и Долмабахче, Голубую мечеть, Гранд-Базар, Египетский рынок. Очень популярна в последнее время турецкая кухня, поэтому россияне часто заказывают в Стамбуле гастрономические туры. Пользуется спросом и экскурсия из Стамбула на Принцевы острова.
По мнению экспертов туроператора «Дельфин», экскурсионные направления Турции у туроператоров сейчас прибавляют в спросе, так как туристы понимают, что многие предлагаемые компаниями экскурсионные туры будет крайне сложно организовать самостоятельно. Например, в топе экскурсионных продаж «Дельфина» по турецкому направлению тур «Античное ожерелье Турции» (8дней/7ночей) общей протяженностью 2800 км, в ходе которого туристы посещают как Стамбул, так и Трою, Пергам, Эфес, Памуккале, Каппадокию и Анкару.
Специалисты ICS Travel Group подчёркивают и ценовую привлекательность организованных туров в Стамбул. Например, «Экскурсионный тур в Стамбул» на 4 ночи, который предлагает туроператор, оказывается выгоднее самостоятельно сформированного пакета на 20-30%, поскольку в него уже заложена экскурсионная программа.
Туристы предпочитают бронировать туры с размещением в бюджетных отелях 3* в районе Султанахмет, но при этом растёт спрос и на городские отели с бассейнами
По оценкам экспертов, чаще всего россияне приезжают в Стамбул на срок от 3 до 7 дней. Самая популярная продолжительность тура в Стамбул – 4-5 ночей.
Как сообщили в пресс-службе туроператора ANEX Tour, туристы предпочитают брать полный пакет (авиаперелёт, проживание и трансфер) с приобретением экскурсий по прибытию, если это недельный тур.
Как отмечают в «Русском Экспрессе», так как большинство людей приезжает, в основном, для знакомства с историей и достопримечательностями Стамбула, категория отелей в этом случае не имеет для туристов значения. Основное пожелание – быть ближе к историческому центру Султанахмет и в пешей доступности ко всем историческим объектам.
О схожих предпочтениях своих клиентов по Стамбулу говорят и в «Интуристе». В основном бронируются туры с размещением в бюджетных отелях 3* в районе Султанахмет, но при этом растёт спрос и на городские отели с бассейнами.
Стоимость туров в Стамбул с возможными экскурсионными комбинациями от туроператоров
«Русский Экспресс»: тур на 7 ночей с размещением в отеле 3* обойдётся на двоих 1100 долларов США.
ANEX Tour: пакетный тур без экскурсий в отель 3* - от 65 тысяч рублей на двоих. Пакет, включающий 2 экскурсии по городу, с теми же параметрами – от 72 тысяч рублей на двоих. Комбинированный тур с недельным отдыхом на море в прибрежном отеле Стамбула (питание HB) и проживанием в течение 4 дней в центре Стамбула (питание BB) - от 127 тысяч рублей на двоих
TUI Россия: туры стартуют от 42 тысяч рублей на двоих при размещении в отеле 3*.
«Дельфин»: минимальная стоимость тура в Стамбул по программе «Стамбул ‒ два континента», (4 дня/3 ночи) составит 282 доллара США на человека. Экскурсионный тур «Античное ожерелье Турции» обойдётся в 544 доллара США на человека.
«Интурист»: туры на 7 ночей в Стамбул - от 65714 рублей на двоих.
ICS Travel Group: в конце августа недельный экскурсионный тур «Стамбул + Каппадокия» обойдётся от 92 тысяч рублей на двоих.