Продажам мешает снижение покупательской способности населения, потому что рынок просел не только по Вьетнаму, но и на других зимних направлениях
Цены на туры во Вьетнам в ноябре и начале декабря стартуют от 48 тысяч рублей за 11 ночей на 2х человек...
Это гораздо дешевле перевозки по маршруту, билеты на рейсы в Камрань стоят не дешевле 70–80 тысяч рублей. Такие данные следуют из мониторинга систем бронирования, проведённого экспертом известного туристического портала.
Эксперты отмечают, что горение на направлении наметилось ещё в начале октября. И связывают его с избытком перевозки. Туроператор ANEX Tour в 2019 году нарастил объёмы по Вьетнаму на 17% за счёт рейсов на остров Фукуок. К 6 городам вылета, которые были в 2018 году (Хабаровск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск) добавились Благовещенск, Кемерово, Томск и Владивосток. Частота вылетов из Москвы – 6 рейсов в месяц с 1 ноября, для новых регионов – в среднем по 3 рейса в месяц. Перевозка в Камрань сохранила свои прошлогодние объёмы, вылеты по-прежнему выполняются из 21 города России с конца октября 2019 года по конец апреля 2020 года. Объёмы чартерной перевозки Coral Travel и «Пегас Туристик» при этом не отличаются от прошлогодних.
По мнению гендиректора туроператора «Пантеон» Анатолия Гаркушина, продажам мешает снижение покупательской способности населения. Это подтверждает тот факт, что рынок просел не только по Вьетнаму, но и на других зимних направлениях. «Народ либо экономит и остаётся дома, либо покупает в последнюю минуту. Я думаю, в таком поведении есть также эхо краха Thomas Cook. Что говорить, если даже регулярные перевозчики корректируют свои объёмы» – отметил Гаркушин.
Как добавила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, обвал продаж объясняется сезонным спадом спроса, когда осенние каникулы закончились, а до Нового года ещё далеко.
«Ежегодно это самые провальные даты, причём не только по Вьетнаму. Естественно, все туроператоры на это ориентируются и ставят меньше рейсов. Но не летать совсем мы не можем, поэтому приходится отправлять некоторые борта слабо загруженными. С одной стороны, в низкий сезон мы всегда несём потери, которые планируем покрыть в высокий. С другой, мы обязаны выполнить свои обязательства перед потребителями», – подчеркнула Подгорная, добавив, что любое наращивание объёмов в этих условиях неминуемо приведёт к падению цены ниже себестоимости.