Более трети опрошенных согласны, что комиссия турагентам должна быть не менее 10%
Инициатива зампредседателя Ассоциации по туризму ЦФО Надежды Назиной о внесении новых поправок в Закон РФ об основах туристской деятельности вызвала жаркую дискуссию среди читателей новости...
Речь в новости шла об идее запретить туроператорам продавать туры напрямую туристам и законодательно прописать минимальный размер комиссии, которую поставщики туруслуг должны отдавать своим розничным партнёрам.
Многие читатели отреагировали на предложение Надежды Назиной восклицанием «Ну наконец-то!» Логично предположить, что большинство из поддержавших эту инициативу являются турагентами. Они считают, что туроператоры перестали «ценить» своих дилеров и всё чаще пытаются наладить прямые каналы продаж. По статистике их объём от общей реализации турпродукта составляет не более 10%. «Опыт «Натали Турс» в данном случае весьма показателен. Туроператор понадеялся на прямые продажи, анонсировал скидку туристам 10%. По факту отвернулся от агентств. Результат все знают», – комментирует пользователь под ником Андрей Фёдоров. Многие констатируют, что в России не умеют пользоваться гаджетами и не могут самостоятельно забронировать тур на сайте туроператоров. Для этого им требуется помощь консультанта.
Также читатели новости приняли участие в опросе, проведённым известным туристическим порталом. Большинство проголосовавших выступили против фиксированной комиссии. 41% из почти 900 опрошенных считают, что вряд ли стоит вмешиваться в коммерческие отношения. Однозначно «за» выступили 9% респондентов. 34% согласны с этой идеей, но с оговоркой – комиссия должна быть не менее 10%.