Опубликованы первые фотографии самолёта «Добролёта»
В сети появились снимки одного из самолётов дочерней компании «Аэрофлота» — лоукостера «Добролёт», первые рейсы которого планируется совершить уже в середине этого года. Это первый из восьми авиалайнеров, которым вскоре предстоит перевозить до 10 миллионов пассажиров в год...
Напомним, лоукостер «Добролёт» — это бюджетный проект «Аэрофлота», запуск которого сдерживало лишь отсутствие соответствующего законодательства. По словам гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева, цены на билеты от этой компании будут до 40% дешевле стандартного эконом-класса у других перевозчиков, заказать их можно только через Интернет, а набор удобств ожидается минимальный — вплоть до того, что сиденья будут «жёсткими, как в электричке».
Как оказалось, последнее было преувеличением, «страшилкой», которую развеяли опубликованные недавно на странице «Аэрофлота» в Твиттере фотографии первого из семи самолётов. Это был Boeing 737-800NG: 189 посадочных мест, кожаные кресла, салон Sky Interior — в общем, абсолютно ничего общего с электричкой. В данный момент самолёт проходит процедуру техприемки и в течение ближайших двух недель будет в Москве.
Начало полётов «Добролёта» возможно уже в июне этого года, если Росавиация одобрит к этому времени заявку на получение сертификата эксплуатанта. Согласно российскому законодательству, новообразованная авиакомпания должна два года отлетать по внутренним маршрутам, поэтому первыми городами, в которые полетят «стальные птицы» самой бюджетной российской авиакомпании, будут Екатеринбург, Калининград, Краснодар, Махачкала, Новый Уренгой, Самара, Санкт-Петербург и Уфа. Откуда они полетят — пока не известно, но есть сведения, что переговоры по этому поводу ведутся с аэропортом Домодедово.
К 2015 году планируется увеличение парка самолётов до 8 единиц и открытие маршрутов по 12 направлениям. Ещё через год число направлений будет увеличено до 26, а затем, по истечении двух лет, возможно и открытие международного сообщения. Если всё пойдёт по плану, то к 2019 году самолёты «Добролёта» будут перевозить до 10 миллионов пассажиров ежегодно.
Вклад «Аэрофлота» в развитие новой компании не ограничивается запуском проекта: в течение первых двух лет в его развитие будет вложено 100 миллионов долларов, после чего «Добролёт» должен перейти на самоокупаемость. Кроме того, ожидается «уход» более миллиона пассажиров от родительской компании.