Овербукинг по-русски: почему Госдума снова лечит не болезнь, а симптомы

Новость о том, что вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил «защитить врачей и военных от овербукинга», звучит будто из анекдота. Снова депутат видит проблему — но решать собирается не её причину, а придумывает новый бюрократический костыль.

Овербукинг по-русски: почему Госдума снова лечит не болезнь, а симптомы

Что предлагают

Вместо того чтобы запретить сам овербукинг, Чернышов предлагает ввести в процедуру покупки авиабилетов графу «Профессия». Если пассажир — врач или военный и может это подтвердить документально, его, мол, не снимут с рейса при перепродаже мест. Остальных — хоть трижды учителей, спасателей или родителей с детьми — видимо, снимать можно.

На первый взгляд заботливо: ведь врач может лететь на срочную операцию, а военный — по приказу. Но по сути это означает одно: власти не собираются ограничивать овербукинг, они лишь хотят ввести «список избранных», кого нельзя выбрасывать из самолёта ради прибыли авиакомпаний.

Что такое овербукинг и почему он выгоден только авиакомпаниям

Овербукинг — это когда авиакомпания продаёт больше билетов, чем мест в самолёте, рассчитывая, что кто-то не придёт на рейс. Если же приходят все, кого-то снимают. С точки зрения бизнеса это оправдано: самолёт не летит пустым, а компания зарабатывает больше.
Но для пассажиров это — стресс, потерянные сутки, сорванные пересадки и отпуска.

В странах, где пассажир имеет вес, такие случаи строго регулируются: авиакомпания обязана выплатить компенсацию, предоставить проживание и перелёт другим рейсом. А у нас — предлагают просто создать касту неприкасаемых и переложить всё остальное на граждан.

Кто действительно выигрывает

Российские авиакомпании, несмотря на все кризисы, работают с прибылью. Они постоянно повышают цены, берут деньги за каждый килограмм багажа, за выбор места, за перенос билета. Но когда возникает вопрос, кто несёт ответственность за перепроданные билеты — виноват почему-то пассажир.

И вот теперь Госдума обсуждает не то, как защитить всех клиентов, а как частично защитить лишь тех, кого проще показать на телевидении: военных и врачей. Остальные — как хотите.

Комичность ситуации

Инициатива выглядит не как забота о гражданах, а как лоббирование интересов авиакомпаний. Ведь если бы депутаты действительно хотели решить проблему, всё можно было бы сделать одним пунктом в законе:

«Запретить практику овербукинга на пассажирских рейсах».

Ни граф, ни анкет, ни доказательств профессии — просто запрет. И тогда все пассажиры будут равны, а авиакомпании наконец научатся планировать свои продажи честно, без ставок на «непришедших».

Но, похоже, пока что проще придумать очередную форму, чем признать, что людей в стране защищают хуже, чем прибыль корпораций.

Автор: Анна Третьякова

Интересное в блогах

Для одних золото, для других – смерть: угольные пожары в Джаре, Индия

Что можно купить на два доллара? С учётом постоянно падающего рубля всё равно особо ничего не купишь. А вот для жителей индийской деревушки Джара (Jharia), которые добывают уголь в местной шахте – это дневная заработная плата...

9 марта 2022
7091
Колодец Тора. Фото и Видео

Расскажу о новом направлении для любителей наблюдать за водными стихиями. Это на случай, если вам надоело смотреть на водостоки Ниагарского водопада или на бесчисленные озера Хорватии…

20 октября 2020
12939