Airbus представил две новые модели самолётов
Сегодня мы можем наблюдать зарождение необычной для рынка производства авиалайнеров тенденции – теперь производители не только сами разрабатывают новые модели, но и просто покупают уже готовые (и протестированные) разработки...
Авиаконцерн Airbus на официальной церемонии, состоявшейся 10 июля текущего года, заявил о включении в свой ассортимент двух моделей узкофюзеляжных самолетов. Фактически, «А220» – это просто новое наименование модели «CSeries» от канадского концерна Bombardier. Существенные технические изменения смену названия сопровождать не будут - это первый для компании Airbus опыт переименования уже существующих самолетов, разработанных другой авиакомпанией.
Руководство Airbus объявило, что канадские «CS100» будут переименованы в «A220-100», а «CS300» станут «A220-300» – эти лайнеры были представлены в Тулузе-Бланьяк в официальных цветах Airbus. Президент концерна с энтузиазмом заявил на мероприятии:
«А-220 отвечают всем запросам сегодняшнего потребителя и принесут компании коммерческий успех».
Благодаря введению «А220» в свой каталог, Airbus, который до сих пор продавал самолеты с вместимостью пассажиров от 150 до 600 мест, этими «новыми» узкофюзеляжными лайнерами на 100-160 пассажиров обновил свой ассортимент.
Сегмент авиарынка: самолеты, вместимостью до 160 пассажиров
Новые «А220» позиционируются как модели сегмента «до 160 мест», и отлично дополнят впечатление от модели «А320neo» производства Airbus, которая вмещает до 150 пассажиров и получила признание пассажиров.
Представленный «А220‐100» может вмещать от 100 до 135 пассажиров, в свою очередь, «А220‐300» - более просторное воздушное судно, в нем можно перевозить от 130 до 160 человек. Глава подразделения гражданской авиатехники Гийом Фори назвал день представления самолетов исторической датой:
«Следует поблагодарить сотрудников и партнеров компании Bombardier, трудившихся не покладая рук на протяжении последних нескольких лет, чтобы вывести в свет этот невероятный лайнер. Сегодня «A220» вступает в новую фазу своего развития и, благодаря возможностям Airbus, станет популярным повсеместно».
Коммерческий директор Эрик Шульц также с оптимизмом подтвердил, что Airbus, по всем прогнозам, ожидают высокие продажи новых лайнеров. Такие преимущества «А220», как топливная эффективность и низкий уровень шума, делают их конкурентоспособными в своем сегменте. Господин Шульц отметил, что имеющиеся многочисленные положительные отзывы об «А220» позволяют компании небезосновательно надеяться на блестящий коммерческий успех новых моделей.
Взаимная выгода: распределение акций и производство новых моделей
В конце 2017 года концерн Airbus выкупил контрольный пакет акций подразделения «CSeries» у канадцев, однако окончательная передача самолетов компании Airbus состоялась только в июле текущего года. Сейчас Airbus обладает контрольным пакетом в 50,01%, Bombardier имеет 31%, а оставшиеся 19% распределены среди частных инвесторов.
После завершения сделки все права на производство «CSeries», согласно законодательству, перешли к корпорации Airbus. Однако к этому моменту 38 таких самолетов уже находились в эксплуатации в нескольких авиакомпаниях, и пока не вполне понятно, как и кем будет осуществляться их техническая поддержка.
Руководитель отдела аналитики «АвиаПорт» Олег Пантелеев уверяет, что самое важное сейчас для компании Airbus – оптимизировать выпуск и продажу самолетов.
Комфортабельный и привлекательный – путешественники оценят лайнер
Аэробусы «А220‐100» и «А220‐300» отличаются друг от друга лишь вместимостью пассажиров: у первого вместимость – до 135 пассажиров, у второго – до 160. Рассадка пассажиров будет иметь свою специфику: один ряд – по два сиденья, другой – по три. Предельная дальность перелета «А220-100» составляет 5700 километров, «А220-300» может пролететь без дозаправки свыше 6000 километров.
Известные авиаэксперты заверяют общественность:
«Это комфортабельный самолет, с современной привлекательной обстановкой и внушительного размера иллюминаторами. Путешественники, безусловно, оценят этот лайнер».
Новым самолетам пророчат большое будущее в плане продаж, к тому же, известие дало мощный толчок конкурентной борьбе на авиарынке. Вдобавок к весьма существенному договору между Airbus и Bombardier, который, в сущности, объединил их деятельность и позволил расширить линейку лайнеров Airbus, застигнутая врасплох американская корпорация Boeing, наконец, стала официальным партнером авиастроительного конгломерата Бразилии Embraer.
Данное событие делает очевидным грядущее усиление борьбы на рынке пассажиирских лайнеров. Впрочем, соперничать друг с другом будут, главным образом, флагманы мирового рынка авиации — Airbus и Boeing, однако конкуренция между ними будет, скорее, опосредованной, чем прямой.
Ходят слухи, что первым «потребителем» «А220» станет российская авиакомпания Red Wings. По словам представителя её руководства:
«Имело место заявление, что компания дополнительно приобретет и другие самолеты «CSeries», но я полагаю, что этот вопрос касается технических моментов, и название будет другим. Однако такие договоренности действительно имеют место».
Прогнозировать, кого именно потеснят на рынке новые Airbus «A220-100» и «А220-300», пока сложно, так как на данный момент они уникальны в своем типоразмере. Возможно, стоит рассмотреть российский самолет Сухой Суперджет, но только при условии определенных технических изменений последнего, в частности – удлинения его фюзеляжа.