Мнение экспертов относительно безопасности полётов на самолётах SSJ 100

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы с самолётом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами...

Мнение экспертов относительно безопасности полётов на самолётах SSJ 100

Ранее депутат Госдумы Михаил Романов обратился к руководству Росавиации с требованием рассмотреть вопрос о приостановке в России эксплуатации лайнеров такого типа до окончания расследования.

При этом у авиационных экспертов 6 мая сформировались 2 кардинально противоположные позиции на этот счёт.

По мнению одних, временная остановка полетов Sukhoi Superjet – мера целесообразная. «У SSJ 100 самое низкое расположение двигателей из всех самолётов такого класса в мире. Из-за этого он затягивает воздушным потоком всё, что лежит на полосе, – следствием может стать повреждение двигателя. Все европейские страны уже отказались от SSJ 100. Последней это сделала Бельгия из-за достаточности запчастей и долгого простоя», – рассуждает пилот одной из авиакомпаний, пожелавший остаться инкогнито.

Ему оппонирует авиационный эксперт, который уверен, что расположение авиадвигателя в SSJ 100 не способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. «Подвес двигателя внизу на пилоне – типичная компоновка. Есть самолёты, в которых он находится ещё ниже. Сейчас появилась версия, что в момент приземления в двигатель попал обломок шасси. Если это так, то причина, скорее, в перегруженности борта из-за большого количества керосина, который не успел израсходоваться», – комментирует он. И добавляет, что запрет на полёты вводят тогда, когда случаются, по меньшей мере, 2 однотипные аварии.

Редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что до выяснения всех обстоятельств трагедии принимать кардинальные меры в отношении самолетов SSJ 100 правильно: «Я думаю, что в достаточно сжатые сроки будут получены предварительные результаты расследования. До этого времени поспешные решения уместны». Эксперт добавляет, что первая реакция всегда крайне эмоциональна особенно на фоне нехватки объективной информации. Можно сделать абсолютно некорректные выводы, основываясь лишь на видео или заявлениях пострадавших. «Даже наличие лётного опыта на таком типе воздушного судна не может заменить информацию о параметрах полёта, об исправности систем воздушного судна, вертикальной и горизонтальной скорости в момент касания полосы, перегрузке и т.д», – комментирует Олег Пантелеев.

Наблюдатели отмечают, что к числу повторяющихся проблем на начальном этапе эксплуатации SSJ 100 относились деформация створок шасси, обмерзание механизации крыла, проблемы с камерой сгорания двигателя. Однако в первые годы использования эти недочёты были устранены.

Интересное в блогах

Как жаловались на государственных чиновников венецианцы эпохи Возрождения

Представьте себе время, когда граждане города могли анонимно выражать свои опасения и личное отношение к государственным чиновникам, оставляя рукописные заметки в специальных ящиках "denontie secrete".

19 июня 2021
4526
Тадж-Махал для бедных

А знаете ли вы, что в Индии есть еще один Тадж-Махал? Если нет, то предлагаю вам посмотреть на усыпальницу Биби-Ка-Макбара, которая практически полностью копирует знаменитую на весь мир индийскую достопримечательность.

21 сентября 2021
7377