Мнение экспертов относительно безопасности полётов на самолётах SSJ 100

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник после катастрофы с самолётом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами...

Мнение экспертов относительно безопасности полётов на самолётах SSJ 100

Ранее депутат Госдумы Михаил Романов обратился к руководству Росавиации с требованием рассмотреть вопрос о приостановке в России эксплуатации лайнеров такого типа до окончания расследования.

При этом у авиационных экспертов 6 мая сформировались 2 кардинально противоположные позиции на этот счёт.

По мнению одних, временная остановка полетов Sukhoi Superjet – мера целесообразная. «У SSJ 100 самое низкое расположение двигателей из всех самолётов такого класса в мире. Из-за этого он затягивает воздушным потоком всё, что лежит на полосе, – следствием может стать повреждение двигателя. Все европейские страны уже отказались от SSJ 100. Последней это сделала Бельгия из-за достаточности запчастей и долгого простоя», – рассуждает пилот одной из авиакомпаний, пожелавший остаться инкогнито.

Ему оппонирует авиационный эксперт, который уверен, что расположение авиадвигателя в SSJ 100 не способствует возникновению чрезвычайных ситуаций. «Подвес двигателя внизу на пилоне – типичная компоновка. Есть самолёты, в которых он находится ещё ниже. Сейчас появилась версия, что в момент приземления в двигатель попал обломок шасси. Если это так, то причина, скорее, в перегруженности борта из-за большого количества керосина, который не успел израсходоваться», – комментирует он. И добавляет, что запрет на полёты вводят тогда, когда случаются, по меньшей мере, 2 однотипные аварии.

Редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что до выяснения всех обстоятельств трагедии принимать кардинальные меры в отношении самолетов SSJ 100 правильно: «Я думаю, что в достаточно сжатые сроки будут получены предварительные результаты расследования. До этого времени поспешные решения уместны». Эксперт добавляет, что первая реакция всегда крайне эмоциональна особенно на фоне нехватки объективной информации. Можно сделать абсолютно некорректные выводы, основываясь лишь на видео или заявлениях пострадавших. «Даже наличие лётного опыта на таком типе воздушного судна не может заменить информацию о параметрах полёта, об исправности систем воздушного судна, вертикальной и горизонтальной скорости в момент касания полосы, перегрузке и т.д», – комментирует Олег Пантелеев.

Наблюдатели отмечают, что к числу повторяющихся проблем на начальном этапе эксплуатации SSJ 100 относились деформация створок шасси, обмерзание механизации крыла, проблемы с камерой сгорания двигателя. Однако в первые годы использования эти недочёты были устранены.

Интересное в блогах

Самое сухое место в мире

Говоря о самом сухом месте на земле, первым делом на ум приходит Африка. Но не тут-то было, оказывается, уже около 2 миллионов лет не видела осадков Сухая долина, находящаяся в Антарктиде...

28 октября 2020
12201
Остров-крепость Мон-Сен-Мишель

Остров Мон-Сен-Мишель, что в Нормандии, на северо-западном побережье Франции является одним из самых мрачно-романтичных мест во всей Европе. Почему именно мрачных и почему романтичных..?

30 июня 2021
10822
Аогашима – живя на пороховой бочке

Хочется поднять такую серьезную тему как Родина. Для многих людей это нечто больше, чем просто место жительства. Это якорь, который словно держит нас на месте, независимо от того, привязаны мы в социальном плане к этим краям или нет...

19 октября 2020
9753
Путешествие в Зону Отчуждения и Припять 2020. Часть 1

Путешествие в Зону Отчуждения и Припять, о котором пойдёт речь далее, планировалось уже в тот момент, когда мы с Леной, уставшие, уничтоженные, с побитыми и покусанными ногами, вернулись из зоны отчуждения год назад..

6 мая 2021
19791