Овербукинг как легализация произвола при оптимизации убытков узаконен в США и Европе
Эксперты авиаотрасли прокомментировали 1 октября отказ Правительства РФ поддержать законопроект о взимании штрафов с авиакомпаний за овербукинг...
Перевозчики прибегают к нему для минимизации убытков из-за возможного отказа некоторых пассажиров воспользоваться купленным билетом. Сам законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2018 года. Его разработчики предлагали штрафовать авиакомпании за первый факт овербукинга на 50-100 тысяч рублей, за повторный - на 200 тысяч рублей. Досталось бы и руководителям, которым пришлось бы раскошелиться на 10-15 тысяч и 30 тысяч рублей, соответственно.
В проекте отзыва законопроекта отмечается, что правильным решением проблемы овербукинга стали бы изменения Воздушного кодекса РФ, предусматривающие компенсации пассажирам при изменении условий договора воздушной перевозки. С этим согласен главный редактор avia.ru Роман Гусаров. По его мнению, такое развитие событий приблизило бы Россию к мировой практике. «Овербукинг узаконен в США и Европе, и это не легализация произвола, а оптимизация убытков, так как за каждым решением продать чуть больше билетов, чтобы отказаться возить воздух, стоит долгая и тщательная аналитика. Если там у авиакомпании на направлении один рейс в день, она не будет рисковать и продаст ровно столько билетов, сколько кресел на борту».
По мнению экспертов, в России овербукинг практикуется, но ни одна авиакомпания в этом не признаётся.