Туристы не могут получить деньги за отменённые рейсы Czech Airlines
В крупном туроператоре по Чехии «Амиго-С» прокомментировали положение дел по денежной компенсации за несостоявшиеся полёты чешским авиаперевозчиком Czech Airlines..
По словам директора Сергея Великаданова авиакомпания не возместила туристам ущерб за невыполненные в прошлом году рейсы. Сам авиаперевозчик объясняет это тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 г. № 991 разрешено проводить компенсацию в течение 3 лет. И это несмотря на то, что данное постановление относится только к российским авиаперевозчикам. Тогда по логике CSA, компания обязана компенсировать денежные средства льготникам: ветеранам ВОВ, инвалидам (І и ІІ группа) и многодетным семьям, что на практике не происходит.
Первоначально свой отказ CSA объясняли введением чешскими властями моратория, запрещающего проведение денег между счетами. Но в начале года появилась информация о подаче авиакомпанией иска о признании её банкротом в пражский суд. Хотя CSA эту информацию опровергают и признают собственные долги перед путешественниками, заёмщиками и партнёрами. В компании сообщают о возможности всех желающих получить обратно средства, путём подачи заявлений в суд Праги.
На сегодняшний день окончательный размер долга авиаперевозчика перед россиянами не установлен. Но эксперты подчёркивают, что до коронавируса полёты Москва – Прага пользовались большим спросом у туроператоров. Ежедневно в Чехию выполнялось три рейса.
По информации чешских СМИ всего CSA должны около 2 млрд крон, что составляет примерно 69 млн евро. Авиакомпания SmartWings, в которую входит CSA, задолжала более 6,5 млрд крон, (в евро это около 254 млн). Чтобы выйти из сложившейся ситуации SmartWings Group получила кредитные средства в размере 2 млрд крон, за который поручились чешские власти.