Популярная у китайцев Янтарная комната в Екатерининском дворце считается символом благополучия и достатка
По сообщению издания РБК со ссылкой на исследование платёжной системы Sendy и компании «Эвотор», любимым российским товаром у китайских туристов оказался янтарь...
Специалисты проанализировали данные о покупках путешественников в российских магазинах через китайские платёжные сервисы WeChat Pay и Alipay. Выяснилось, что 30% всех приобретений туристов из Китая приходится на янтарь и косметику.
Кроме того, популярными товарами у китайцев являются ювелирные украшения (12% от общего объёма покупок), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).
Как пояснил исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов, такой ажиотажный спрос на продукцию из янтаря обусловлен тем, что для китайцев этот камень считается символом благополучия и достатка. Кроме того, оттенок янтаря считается священным в Китае, поскольку раньше одежду жёлтого цвета носили только императоры.
Ранее в сентябре 2019 года заместитель министра культуры России Алла Манилова на обсуждении концепции развития музея «Царское Село» предложила ввести отдельные дни посещения для китайских туристов. Чиновница поручила департаменту музеев и руководству «Царского Села» организовать такое регулирование туристических потоков, чтобы посетители из России также имели возможность посещать Екатерининский дворец, в котором расположена популярная у китайцев Янтарная комната.