Чистка каналов в Венеции: осушение и как чистят (фото, видео)
Итальянская Венеция расположена на 118 островах, разделённых 176 каналами, которые соединяют 435 мостов. В этой статье мы подробное расскажем, как проходит очистка каналов Венеции.
В большинстве городов ремонт улиц представляет собой простой процесс, состоящий из снятия старого тротуара, выравнивания поверхности и покрытии фундамента из грунта, гравия или щебня новым слоем бетона или асфальта. С уборкой всё ещё проще – достаточно подмести и убрать мусор. Однако в Венеции улицы – это в основном каналы, и прежде, чем их можно будет отремонтировать и почистить, надо каким-то образом избавиться от воды.
Первым шагом в процессе ремонта и чистки канала в Венеции является установка одного или нескольких кессонов. Эти временные стены закрывают канал от прилегающих водных путей, таких как ответвлений Гранд-канала или Венецианской лагуны.
После установки кессонов рабочая бригада использует насосы для осушения канала для чистки. Затем следует самое сложное: удаление толстого угольно-серого слоя ила и осадков, накопившихся за несколько десятилетий.
На дноуглубительной площадке рабочий канала использует небольшой драглайн (кран с рабочим циклом) для выкапывания ила и переноса его в бункер-дозатор специального транспорта. Каждый раз, когда бункер заполняется, водитель транспортного средства движется назад по временно установленным рельсам, пока не доедет до баржи. Он сбрасывает ил в баржу и возвращается к драглайну.
Этот процесс повторяется ежечасно, ежедневно, до тех пор, пока канал не будет полностью очищен от грязи и готов к подаче воды и открытию. При необходимости рабочие также используют лопаты, чтобы убрать мусор, который оставляет после себя драглайн.
Такие работы могут осложняться двумя факторами:
- Древние сваи. Дворцы, церкви и другие старинные здания Венеции стоят на тысячах деревянных свай, которым уже больше сотни лет. Пока сваи находятся под водой, они не гниют, но, когда контактируют с воздухом, начинают разрушаться. Поэтому необходимо поставить защиту на деревянные сваи во время очистки канала.
- Коммунальные сооружения. На сегодняшний день в Венеции, как и в любом другом городе, есть водопровод, линии электропередач, оптоволоконные кабели и другие коммунальные сооружения. Рабочие бригады должны быть осторожны, чтобы обезопасить открытые линии электропередач и не повредить их при очистке каналов.
В книге «Мир Венеции» британский историк и писательница Ян Моррис описывает невозмутимых рабочих, которые занимались очисткой каналов, так:
«Далеко внизу, в ущелье пустого канала, под богато украшенными дверными проемами и мраморными ступенями дворцов, можно увидеть рабочих, трудящихся в иле ... Их тела, их одежда, их лица – всё испачкано грязью.
Если попытаться вовлечь их в разговор, то они будут выглядеть будто оцепеневшими, а в выражении лица можно заметить оттенок язвительного смирения".
Как говорится, «это тяжелая работа, но кому-то надо ее делать». Когда в следующий раз приедете в Венецию и будете плыть по Гранд-каналу на гондоле, потягивая просекко, не забывайте о тех, кто тяжело работает, чтобы это было возможным.
На следующих фотографиях показаны ремонтные работы в канале Сан-Феличе в Каннареджо, к северу от Страда Нова:
Проект включает в себя восстановление моста, тротуара и фундамента на острове Сан-Феличе, Lotto 1. (Исторический центр Венеции разделен на 40 «островков», или районов, для координации проектов общественных работ).
На изображении выше – кессон с насосами наверху. Шланги в дренированном канале использовались для всасывания воды и ее отвода с другой стороны плотины (правое фото).
На илистом дне осушенного канала установлена баржа, а небольшой экскаватор используется для выкапывания грязи и осадков сточных вод, подъема свай на место и т. д.
Деревянные переходы открывают рабочим доступ к фундаментам вдоль осушенного канала. Здания Венеции стоят на фундаменте из истрийского камня – разновидности белого мрамора, который поддерживают деревянные сваи, вбитые в слой твердой глины.
Традиционные деревянные сваи используются для замены старых свай, которые пришли в негодность от воздействия воздуха во время ремонта.
Также читайте:
Виза в Италию для россиян самостоятельно
Туриста из Франции оштрафовали в Италии на 1000 евро за кражу песка